СТОП, МАШИНА?
Лариса ДенежнаяВ Минэкономразвития не видят пока смысла в передаче госкорпорации «Ростехнологии» (бывший «Рособоронэкспорт») огромного количества активов – около 300 не самых худших российских предприятий. Включая, надо полагать, и компанию «Кавминводыавиа».
Об этом на днях сообщила газета «Коммерсант». Конфронтация прямо-таки, отметило издание. И действительно, если учесть, что создание госкорпораций в последнее время стало распространенным явлением в верхних эшелонах власти. Взять, к примеру, «Роснанотех»: денег выделили из бюджета миллиарды, вкладывать пока непонятно куда – заняты поиском ликвидных ценных бумаг для покупки, чтобы «свободные» средства камнем на счетах не лежали, который инфляция изо дня в день точит. А ведь подчиняются исключительно правительству, всяким разным контролерам, тем же налоговикам, по закону, ход заказан. Полная финансовая непрозрачность гарантирована, и банкротству не подлежат. Откуда эффективности взяться, чем не условия для нецелевого использования казенных рублей, не говоря уже о коррупции?
Один из главных аргументов МЭРТ таков: передавать под крыло «Ростехнологии» ряд авиационных активов нецелесообразно потому, что предполагается участие бывшего «Рос-оборонэкспорта» в производстве новых воздушных гражданских судов вместе с Объединенной авиастроительной корпорацией. В самом деле, иначе получится: что произведем – на том и летать будете, граждане, куда денетесь. Конкуренция где? Рыночная экономика то бишь? Выходит, госмонополизм – это святое… Не естественный причем.
Кроме того, МЭРТ против передачи госкорпорации госсобственности в виде 37,8% акций КамАЗа, настаивая на их приватизации. И вообще против ее прогнозного плана на текущий год, из которого «Ростехнологии» предлагают исключить в свою пользу 15 открытых акционерных обществ. А также против передачи другого федерального имущества, если госкорпорация детально, подчеркнем, не обоснует необходимость его вхождения в свой будущий вертикальный холдинг. Эдак ведь можно что угодно в него «вписать», лишь бы на разные банковские счета капало. Технологии – понятие широкое…
Получится ли у МЭРТа отстоять свою точку зрения? Увидим. Не так давно из перечня потенциальных активов госкорпорации были исключены ОАО «Уралвагонзавод» и Центральный научно-исследовательский и автомоторный институт. Что же касается интересов нашего края, то если вдруг «Кавминводыавиа» войдут-таки в состав мегахолдинга, скажем, на правах филиала, то бюджет Ставрополья в очередной раз, как в случае с «Электросвязью», ушедшей в подчинение Краснодарской ЮТК, недосчитается немалой суммы налогов.
Валентина КИСЛЕНКО.