«Цыганочка с выходкой...»
Наталья БуняеваНедавно мы играли свадьбу. Выдавали замуж единственную дочь. Я, прогрессивная мамаша, хотела, чтобы денежки, которые должны были уйти на свадебные мероприятия, потратились на поездки, какие-то туристические дела. Но молодые решили, что нужна свадьба. С белым платьем, фатой и лимузином, цветами и прочими атрибутами.
Дети все устраивали сами: гостей пригласили мало — родители, бабушки-дедушки и близкие друзья. Все волновались, ждали жениха, выкупали невесту, разбрасывали горстями мелочь, угощали всех конфетами и шампанским. Надо добавить, что у нас и пьющего народа не было в силу разных причин.
В общем, все мы волновались. Ехали в загс: казалось, что опаздываем, что светофоры можно было и отключить... Ну это так, эмоции. Настоящее же бедствие началось, когда мы подъехали к Дворцу культуры и спорта на улице Ленина, там «наш» загс.
Машины еще не затормозили и народ не вышел, а нас буквально облепил взвод цыганок. В теплых пальто, шалях, «в золотых зубах» и с кучей абы как одетых детишек. Что тут началось: мужчины вышли, попытались отогнать приставучих теток. Кто-то насыпал в протянутую не очень чистую руку горсть мелочи. Мелочь тут же полетела в дорогую машину. Да с такой силой, что хозяин присел от ужаса: стал разглядывать — ничего там не разбилось, не поцарапалось?
Машина выстояла. Народ, то бишь мы, гости и брачующиеся, нет. Цыганки омоновским клином врывались в нашу скромную свадебную процессию. Девчонки, подруги невесты, их явно боялись: кому-то уже пообещали полное безбрачие. Когда шли наверх, по дорожке к загсу, одна дама в пуховике утащила в редкие кусты моего мужа. Он особо не скупился: раздавал, что было в карманах, за что и поплатился - цыганки решили, что карман у моего супруга бездонный. В общем, обобрали они его конкретно, отдал даже чью-то зажигалку, невесть как оказавшуюся в кармане. И за это ему сразу же «нагадали»: будет очень большим начальником, а если больше не даст денег, то будет проклят. Денег он больше не дал, зато послал гадалок очень далеко. Они засмеялись и ушли, оставив товарок грабить другую свадебную процессию, побогаче, следующую прямо за нами. Там довели невесту до слез, пытались вырвать свадебный букет, но народ уже, видимо, знал все эти «фишки», поэтому, обогнав нас, укрылся под сводами Дворца, где и располагается место брачных регистраций.
А мы еще шли, время от времени отбиваясь от бесконечного: дай сто рублей за счастье! Уже у дверей как-то повеселели: впереди играла гармонь, да так складно, что наши бабушки даже в пляс пустились! Оказалось, тоже цыгане, но из другой «группировки»: они встречали молодых музыкой, клеткой с голубями, как-то весело, без бесконечных «дай сто рублей». Наши расслабились, и тысячи полторы ушли в карман гармониста. Бабушки (да и другой какой-то «свадебный» народ) радостно дотанцовывали уже в самых дверях.
Поженили. Все красиво, как полагается — цветы, слезы мам, объятия и пожелания. Невеста чудо как хороша, жених представительный и гордый. Церемония не заняла много времени, но это не было обидным, как многие почему-то считают: специалисты загса за неделю расписывают до сотни (и больше!) пар. По пути на улицу нам кричали «ура!» следующие пары, и мы хором поздравляли будущих супругов! Невесты целовали своих «сестер по счастью», женихи солидно жали руки друг другу. Все это в стенах Дворца.
О том, что происходит у дверей почтенного заведения, мы поговорили с исполняющей обязанности начальника загса Ленинского района Натальей Кузнецовой. Наталья Николаевна не просто «в теме»: «Мы регулярно вызываем полицию! И что? Приходит полицейский, берет с меня объяснения: зачем вызвали, чем обидели и прочее... А потом всю эту цыганскую армию собирают, везут в участок, читают, видимо, лекции о хорошем поведении и отпускают! И через час все они снова тут. И снова неприятности, скандалы, проклятия, сборы денег... Мы стараемся держаться от них подальше: работникам загса регулярно обещают поставить свечи за упокой души. Как с этим справиться, мы не знаем. Полиция не дежурит у нас, мы бессильны...»
В день регистрируется в среднем сорок свадеб. Пару тысяч рублей сотенными купюрами у нас отобрали. Такая участь ждет каждую свадьбу. Кто-то больше, кто-то меньше, но деньги отдают все. Итого в день цыгане имеют до сотни тысяч рублей. Не хило? Практически годовая зарплата библиотекаря... Или три месяца зарплаты полицейского.
Так, может, и оборудовать там полицейский пост? На постоянной основе, и так, чтобы полисмен был предельно честным, не пускал «по блату» «своих» таборных, сам не требовал бы мзду за свадебную дорожку... Как-то так, в общем. Да и сотрудники были бы «прикрыты»: не уходили бы от попрошаек тайными тропами по окончании рабочего дня.
И для цыган есть хороший совет. Вместо того чтобы падать под колеса машин: «Дай сто рублей!», организуйте ансамбль певцов и танцоров. Вы же умели когда-то! Да за такой концерт народ бы сам радостно платил. Как тому гармонисту.