10 лет без права на секвестирование
В администрации краевого центра разработан проект концепции развития уличной дорожной сети. Для стабильного развития дорожной отрасли с учетом современных реалий требуется не менее 350 млн рублей ежегодно в течение 8 - 10 лет. Без помощи из вышестоящих бюджетов эта задача муниципалитету сегодня не по плечу…
Эх, дороги! Деньги и подрядчики…
В городе Ставрополе насчитывается около 1,2 тыс. километров дорог. Большая их часть проектировалась и строилась во времена, когда на одного жителя приходилось 0,1 транспортного средства. В настоящее время, по словам начальника управления дорожного хозяйства администрации города Ставрополя Андрея Лазуткина, данный показатель увеличился
в три раза.
Результат всем известен: существующая сеть городских дорог не способна обеспечить бесперебойный, безопасный и эффективный пропуск все возрастающих транспортных потоков.
Не менее острая проблема – качество выполняемых работ.
- Ямочный ремонт, - признал чиновник мэрии, - не даёт должного эффекта. Он достигается только капитальным ремонтом или устройством слоя усиления изношенных асфальтобетонных покрытий. Так вот, в Ставрополе ежегодно необходимо капитально отремонтировать или реконструировать около 60 км дорог. Однако ремонтируется не более 12 км.
Низкое качество дорог во многом объясняется отсталой материально-технической базой ремонтно-строительных организаций, которые работают на территории города. Большинство из них не имеют не только современной дорожной техники, но даже элементарных средств механизации, не в состоянии применить современные технологии строительства и модернизации автомобильных дорог.
Причина одной из главных российских бед – недостаток финансовых средств. По словам
А. Лазуткина, потребность в них сегодня составляет более 1 млрд рублей в год. Фактическое же финансирование дорожной отрасли города в 4 раза меньше.
К примеру, в 2009 году из муниципального бюджета на дорожно-строительные работы предусмотрено 137 млн рублей. С учетом дополнительных ассигнований по итогам квартальных доходов и выделением средств из федерального бюджета в размере 86 млн рублей эта цифра возросла до 233 млн рублей. Для сравнения: в 2007 - 2008 гг. только средства из федерального бюджета составляли 283 млн рублей. Именно за счет них и были произведены значительные работы по капитальному и текущему ремонту дорожных покрытий, а также устройство огромного, в масштабе предыдущих лет, количества парковок.
- При данном финансировании и данном подходе к выполнению дорожных работ нам понадобится всего лишь 120 лет на реконструкцию всех автобусно-троллейбусных маршрутов города, - бесстрашно заявил докладчик.
Планов громадье!
Эти и многие другие проблемы дорожной сети краевого центра намечено решать комплексно.
- В планах администрации – «точечные удары по реконструкции перекрёстков», частичное расширение проезжей части на подходах к ним, замена изношенных слоев асфальтобетонных покрытий дорог и устройство их усиления. Все вышеперечисленные работы не столь дороги, как реконструкция, но в то же время являются не менее эффективным вложением средств, - подчеркнул Лазуткин.
В ближайшее время в Ставрополе уже начнется реконструкция перекрёстка улиц Доваторцев - Тухачевского - Космонавтов и участка улицы Космонавтов.
Она предусматривает увеличение числа полос, замену либо даже вынос их из-под проезжей части существующих подземных и надземных инженерных коммуникаций, а также мероприятия по замене слоев основания дороги, несоответствующих нынешним транспортным нагрузкам.
Стоимость работ - 145 млн рублей.
Помимо этого, в планах - перераспределение транспортных потоков в Юго-Западном микрорайоне города Ставрополя. Основным направлением движения транзитного транспорта предполагается сделать улицу Космонавтов, а улицы Доваторцев, Тухачевского и 45-я Параллель будут служить направлениями движения непосредственно жителей Юго-Западного микрорайона.
Кроме того, до конца года будут выполнены предпроектные проработки перекрёстка улиц Доваторцев и Лермонтова и перекрёстка проспекта К.Маркса и улицы Голенева. Подготовлены схемы генпланов транспортных развязок на пересечении улицы Ленина и проспекта Кулакова, проспектов Кулакова и Юности. Разработана проектно-сметная документация (ПСД) на реконструкцию участка проспекта Кулакова от улицы Октябрьской до въезда в ДНТ «Калина красная», а также участка улицы Ленина от проспекта Октябрьской Революции до улицы Маршала Жукова.
Также планируется разработать ПСД реконструкции участка улицы Лермонтова от улицы Р.Люксембург до переулка Зелёного; реконструкции улиц Дзержинского, Л.Толстого, участка улицы Доваторцев от улицы Ленина до улицы Лермонтова с доведением её геометрических параметров до шести полос движения автотранспорта.
Как пояснил докладчик, проектированию было уделено столь пристальное внимание с одной-единственной целью – для привлечения инвестиций из вышестоящих бюджетов:
- При формировании программ на будущие финансовые годы именно наличие проектно-сметной документации будет учитываться в первую очередь, так как данный факт является основным критерием программно-целевого подхода к решению вопроса развития дорожной отрасли.
При стабильном и своевременном финансировании дорожной отрасли в объеме не менее 350 млн рублей ежегодно в течение 8 - 10 лет все намеченные планы будут реализованы. Краевой центр рассчитывает на помощь…
Виктория Байгулова.