6-я поликлиника: будущее строится сегодня

 

6-я поликлиника: будущее строится сегодня
Как мы уже сообщали, в конце июня в администрации города прошло совещание, во многом определившее тактические задачи здравоохранения города. Речь шла о современных системах организации работы врачей и персонала, об оптимизации потоков больных, о материально-технической базе муниципальных поликлиник. 
Тогда среди первоочередных задач была названа и «технолого-информационная» составляющая работы медиков, ведь все увеличивающийся объем статистической и профессиональной информации, увы, пока не отвечает имеющимся ресурсам и программному обеспечению отрасли. Специалисты в один голос сказали: нам необходимо ускорить переход к системе персонификации индивидуальных сведений о больном, увеличить возможности банка профессиональной информации, чтобы пользование этими материалами стало удобным, быстрым — как для врача, так и для пациента...
Все это — теория. А как на практике реализуются планы, что стоит за мудреным словом - «оптимизация» работы?
Этот и другие вопросы журналист «Вечерки» задал главному врачу МУЗ «Клиническая поликлиника № 6» Анатолию ВЕТРОВУ.

Ко «всеобщей компьютеризации...»

– Анатолий Васильевич, насколько быстро может быть решена задача «всеобщей компьютеризации» в крупнейшей поликлинике города, которую Вы возглавляете?

– Внедрение современных технологий - идея очень хорошая. Мы уже занимаемся ее реализацией совместно с администрацией города, с управлением здравоохранения: есть проект, сформулировано «Техническое задание на разработку медицинской информационной системы». В этом документе преду-смотрено все, что мы хотели бы видеть — как с технической, так и с финансовой точек зрения. А мысль такая: завязать практически все службы воедино в поликлинике. Для этого надо, чтобы на каждом столе у врача стоял компьютер, принтер, был выход к базе данных. Следующий этап - электронная карта больного. Представьте: есть файл больного, есть код, которым владеет определенный круг лиц, и мы видим, какие обследования и когда проходил этот больной, каковы их результаты. Пациенту остается только взять талончик на определенный день и час и не опоздать к врачу.

– Это напрочь исключит очереди?

– Конечно, нет. Но значительно облегчит работу и врачу, и помощь пациенту. Не забывайте, что есть приказ Минздрава РФ, который обязывает нас держать все амбулаторные карты больных в регистратуре. И человек, получивший талончик, в любом случае должен обращаться в регистратуру, чтобы взять свою «бумажную» амбулаторную карту. А вот карта электронная — это существенная экономия времени достаточно широкого круга специалистов, ведь, по идее, доступ к ней может иметь не только врач нашей поликлиники, но и станция скорой медицинской помощи, управление здравоохранения, страховая компания. И этот пилотный проект уже разрабатывается. Я надеюсь, что ближе к концу года мы реально подойдем к его воплощению.

– А как сейчас люди талончики получают?

– Ежедневно утром - во временном интервале с 7-30 до 9 утра. В это время у нас всегда многолюдно! Вот сейчас 14 часов, у регистратуры, вы сами видели, один-два человека. Пока работает старая система, очереди не убрать. По утрам «накаляется» и телефон, и это несмотря на то, что у нас в регистратуре три отдельные линии. Сейчас, когда идет капитальный ремонт, мы планируем провести внутренние телефоны, ввести в строй мини-АТС. Это облегчит работу. Мы уже отремонтировали первый, третий и четвертый этажи, а с 1 июля взялись за отделение физиотерапии. Параллельно занимаемся прокладкой «слаботочных сетей» - серверная расположена в административном крыле.

Дневной стационар: экономия средств и времени

На недавнем совещании в администрации города звучала и такая мысль: нам надо развивать сеть дневных стационаров. Я спросила доктора Ветрова, что делается для этого в шестой поликлинике:

– Скажу без ложной скромности, у нас дневной стационар - один из лучших в городе, - ответил Анатолий Васильевич. - Он достаточно хорошо оснащен, и кадры хорошие — и врачебные, и медсестринские. Учтите, что у нас, по сути, три дневных стационара — гинекологический, неврологический и терапевтический, а это в общей сложности, 39 койко-мест. Больше, к сожалению, невозможно, мы и так максимально расширились. Еще в конце прошлого года было только 31 койко-место, но по завершении капитального ремонта мы смогли увеличить число мест.

– А число желающих попасть на лечение?

– Не уменьшается! И сейчас стационар работает с большой нагрузкой. Но люди понимают качество и удобство этого вида медицинской помощи, ведь у нас все медицинское обслуживание идет только по полису. Десятидневный курс лечения стоит 3 - 4 тысячи рублей (в зависимости от заболевания) - это только на медикаменты. Так что человек получает очень хорошее лечение. К тому же 90 процентов обследований люди проходят на месте, до поступления в дневной стационар. Ни одного слова нареканий на его работу я не слышал.

– Говорят, пожилым людям нелегко попасть на лечение в дневной стационар?

– Да, есть некоторые ограничения по возрасту, но это не значит, что мы не принимаем вовсе пожилых пациентов. Просто имеем в виду, что дневной стационар — это, по сути, достаточно интенсивный курс лечения, а такой ритм не всякий пожилой человек выдержит. При тяжелой патологии, конечно, дневной стационар не показан — тут речь идет только о пользе больному, так что это - адекватные ограничения.

МТБ — главная забота главного...

Бывают же такие совпадения! Когда я готовила к печати этот материал, мне позвонила жительница Юго-Западного микрорайона и попросила опубликовать благодарность врачам 6-й поликлиники. Особенно хвалила главного — мол, это истинно человек на своем месте. Даже ремонт своего кабинета на потом отложил, а ведь многие руководители, приходя на должность, именно с этого и начинают!

Вот и спросила я Анатолия Васильевича Ветрова, как же он определяет приоритеты в столь сложном деле, как организация ремонта и вообще — в заботе о материально-технической базе (МТБ) лечебного учреждения.

– Когда сам всю «кухню» ЛПУ знаешь, то и приоритеты выстраиваются как бы сами собой, - говорит Ветров. - Я ведь свою специальность не забыл, так же, как и все наши врачи, веду прием, талоны мои лежат в регистратуре. Это дает мне возможность видеть узкие места в организации работы учреждения. Да и работу свою я люблю...

- А врачей и техники хватает? - спросила я. Анатолий Ветров постучал по дереву: у нас с кадрами хорошо, узкие специалисты работают десятилетиями. Набрали врачей функциональной диагностики, вот их катастрофически не хватало. Есть трудности с фельдшерами-лаборантами - нагрузка очень большая, но в поликлинике пока и с этим справляются — спасибо полученному по нацпроекту оборудованию. Кстати, А. Ветров и медтехникой вполне доволен: говорит, помогает врачам здорово:

- Нами было получено и лабораторное оборудование, и рентген-аппарат, и флюорограф, аппарат УЗИ. У нас никогда не было кардиографии, мы получили по нацпроекту портативный электрокардиограф, для экспресс-осмотров он нам был очень нужен. За счет средств страховой компании ЭМЭСК приобрели кардиомониторы с контролем артериального давления, получили новое гинекологическое оборудование, полностью оборудовали операционную, а это потребовало и введения анестезиологической службы, сейчас проходим процесс лицензирования...

Вот таковы они, будни 6-й клинической городской поликлиники. Ее будущее легко просматривается уже сегодня — это свежий капремонт, это внедрение информационных технологий в совсем скором времени. Конечно, не все гладко и легко складывается — за каждой маленькой победой ежедневный труд. А впереди еще один «экзамен» - лицензирование на право заниматься медицинской деятельностью. «Сдадите», – спросила я главного врача. «Сдадим, — уверенно ответил Ветров. – У нас другого варианта нет...»

Лия КАРАПЕТЯН.
Фото Юрия РУБИНСКОГО.



Последние новости

Все новости

Объявление