90 лет ОАО «СУДР»
.Современный облик города немыслим без хороших дорог. Ямы и выбоины на проезжей части способны разрушить все очарование городских клумб и цветников, скверов и площадей. За состоянием улиц Ленинского района Ставрополя вот уже много лет следит ОАО «Спецуправление дорожных работ». В этом году предприятие отмечает свой 90-й день рождения. За долгие годы оно не раз реорганизовывалось и меняло названия, но задачи оставались прежними: делать город более благоустроенным и удобным для жителей.
Дорожно-мостовой трест был организован 2 октября 1928 года решением Ставропольского исполкома горсовета. Его назначением стали постройка тротуаров, переездов, мостов, производство укрепительных работ, ремонт и эксплуатация дорог и дорожных сооружений. В далеких тридцатых годах прошлого века в тресте работало около 30 человек, было несколько подвод с лошадьми, на которых перевозились строительные материалы. Все работы производились только вручную: центр дороги мостили булыжным камнем, а обочины — колотым. Кое-где в городе сохранились остатки булыжной мостовой — настоящий памятник истории.
Технологии того времени давно канули в Лету. Уже с 1933 года то тут, то там начали появляться асфальтированные тротуары. Правда, на проезжую часть пока не «замахивались», потому что приготовление асфальтобетона было таким медленным, что одна улица строилась годами. Не сравнить с современными темпами, когда за одну ночь улица может полностью изменить свой облик.
В 1934 году «Дормосттрест» приобрел первый каток. И хотя труд рабочих легким назвать было нельзя, люди все равно шли на работу в трест, они хотели сделать свой город благоустроенным. К 1941 году численность работников увеличилась до трехсот человек. Практически все они тогда ушли защищать Родину на полях сражений Великой Отечественной войны.
Те, кто вернулся в город после окончания войны, вновь пришли на работу в «Дормосттрест». Ставрополь вместе со всей страной восстанавливался из руин, и роль предприятия в это время сложно переоценить.
Уже к 80-м годам в активе треста находилось около 50 единиц специальной дорожной техники. Именно ОАО «СУДР» доверялись самые важные участки работ, такие как, например, асфальтирование площади Ленина. Со своими задачами работники всегда справлялись на «отлично». И сегодня это самое крупное предприятие дорожного хозяйства краевого центра, которое способно выполнить любые работы - от укладки тротуарной плитки до устройства взлетной полосы.
С 1988 года во главе «Спецуправления дорожных работ» стоит Фарман Гаджимирзаевич Мирзаев — почётный строитель России, почётный дорожник России. Под его руководством сложился устойчивый дружный коллектив единомышленников, людей, преданных дорожному строительству, настоящих мастеров своего дела. Каждый из них смело может сказать, что он оставил свой след в истории Ставрополя.