А была ли царапина?
Наталья БуняеваКак бывает: сдали вы в ремонт сотовый телефон, а вам вернули аппарат с царапиной на экране или оторванной крышкой. Или доставили из мастерской чужой холодильник или телевизор. На ваше возмущение отвечают: мол, это ваша техника. И телефон такой был. Но если «неродное» происхождение того же холодильника можно установить по заводскому серийному номеру, то с царапиной дела обстоят иначе. Доказать факт ее появления в процессе ремонта крайне сложно. С такими ситуациями специалисты по защите прав потребителей в последнее время сталкиваются часто. А возникают вышеупомянутые проблемы по одной причине – ненадлежащей приемке техники в ремонт с соответствующим оформлением квитанции или других документов. В связи с этим – несколько советов.
- Гарантийный ремонт должен производиться только в авторизованном сервисном центре.
- Если гарантийный срок изделия истек и предстоит платный ремонт, обращайтесь в предприятия, хорошо зарекомендовавшие себя в сфере услуг. Их адреса вы можете узнать у специалистов по защите прав потребителей городской администрации.
- При выдаче отремонтированной техники исполнитель обязан ее осмотреть и продемонстрировать в работе.
- Согласно принятым в Закон РФ «О защите прав потребителей» дополнениям (они вступили в силу 12. 12. 2007 г.), после проведения гарантийного ремонта товаров потребителю в обязательном порядке должна быть предоставлена информация в письменном виде о:
Во время сдачи техники в ремонт проследите, чтобы в квитанции помимо прочих необходимых сведений были указаны:
— точное описание вещи (наименование, марка, модель, заводской номер);
— техническое состояние изделия, его внешний вид (если есть — потертости, царапины);
характер неисправности и перечень предстоящих работ для ее устранения – он согласовывается до ремонта, а не после него;
сроки ремонта.
— дате его обращения с требованием отремонтировать товар;
— дате сдачи товара в ремонт;
— дате устранения недостатков с их описанием;
— об использованных запасных частях (деталях, материалах);
– дате выдачи отремонтированного товара потребителю.
Как показала практика, не все мастерские знают об этом нововведении. А некоторые просто игнорируют требования п. 3 статьи 20 Закона. Обычно после возвращения техники владельцу после ее ремонта у заказчиков забирают квитанцию (или копию), и у потребителей на руках вообще не остается никаких документов. Потребуйте в мастерской предоставления в письменном виде выше-упомянутой информации. Она вам очень пригодится. «Датские» сведения – для продления гарантийного срока техники ровно на столько дней, сколько изделие находилось в ремонте. А описание недостатков и используемые запчасти – на тот случай, если дефект повторится и потребуется повторный ремонт. Его проведут бесплатно.