А диван оказался офисным
Лариса ДенежнаяЕсли спальня в доме небольшая, купить подходящую мебель – дело не из легких. Вот и Таисия Петровна А. перед покупкой мягкого комплекта долго советовалась с продавцом. Хотелось, чтобы диван был универсальный и практичный: служил для отдыха и сна, выглядел современно, эстетично, «вписывался» по цвету в тон обоев и был компактный.
Продавец предложила женщине комплект «Милан» стоимостью 21 тысяча рублей, в который входило еще и кресло. Осмотрев диван, Таисия Петровна засомневалась: а будет ли на нем удобно спать? Но продавец убедила женщину: мол, он очень удобный и долговечный. А если мебель не подойдет, ее примут обратно. Комплекта с зеленой обивкой не оказалось, и продавец предложила А. внести предоплату в размере 11 тысяч рублей – это необходимо для оформления заказа на поставку мебели.
После внесения требуемой суммы Таисия Петровна попросила выбить ей кассовый чек, на что продавец ответила: мол, кассового аппарата в секции нет, достаточно товарного чека. Составить письменный договор на поставку мебели А. не предложили. После внесения оставшейся суммы (это было спустя месяц) Таисии Петровне устно пообещали: мебель привезут 5 марта. Но только после многочисленных звонков комплект доставили лишь 10 марта, в полвосьмого вечера и без сопроводительных документов.
Первая же ночь на новом диване для женщины оказалась беспокойной. Подушка все время норовила «съехать» на пол (конструкция мебели не предусматривала подлокотников), так что ее все время приходилось поправлять). Диван оказался жестким, а глубокие рельефные швы - поперечные и продольные - давали ощущение дискомфорта.
Когда Таисия Петровна изучила вложенный в бельевой ящик рекламный проспект, все стало ясно: оказывается, купленный комплект – офисная мягкая мебель. В офисах же, как известно, не спят. Жесткая обивка как раз и предназначена для того, чтобы на работе не расслаблялись.
Таисия Петровна обратилась к продавцу: мол, покупала мебель для сна, а она оказалась совсем другого предназначения. Индивидуальный предприниматель А. Григорян предложила вернуть комплект в магазин. Позже расписалась на товарном чеке в приеме мебели, сделав приписку: возврат денег по продаже товара. Устно сообщила, что это займет месяц. Потом Таисии Петровне назывались все новые и новые сроки: май, июнь, июль…
Уже в августе, устав от обещаний, А. обратилась за помощью в службу защиты прав потребителей городской администрации. Здесь ей объяснили: продавцом нарушен Закон о защите прав потребителей. Таисии Петровне предоставили недостоверную информацию о товаре, тем самым введя в заблуждение относительно потребительских свойств товара. Потому требования покупателя о возврате денег – закон на это отводит 10 дней – обоснованы…
Между тем наступил ноябрь. Таисия Петровна осталась и без денег, и без новой мебели. В таких случаях остается уповать только на правосудие. Таисия Петровна обращается в бюро товарных экспертиз по вопросу определения функционального назначения купленной мебели - чтобы иметь «железные» аргументы для суда.
Специалисты БТЭ выезжают в магазин. Констатируют: на наборе мягкой мебели отсутствует маркировка. Выводы визуального осмотра: из-за конструктивных особенностей (повышенная жесткость, выпуклости на спинке, затянутые швы с вогнутыми сторонами) диван невозможно использовать в бытовых условиях, а именно для отдыха, сна. Уточняют, что согласно требованиям ГОСТа к общим показателям качества относится и удобство пользования изделием. Указанная мебель для сна и отдыха не предназначена. Заключение экспертов: комплект по эксплуатационному назначению относится к мебели для общественных помещений, то есть является офисной.
Специалисты по защите прав потребителей помогают Таисии Петровне оформить исковое заявление в мировой суд. К заявлению А. прилагает и заключение экспертов.
Буквально на днях длительная эпопея по отстаиванию своих прав для Таисии Петровны завершилась. Стороны подписали мировое соглашение. Женщина отказалась от неустойки (а она за 106 дней превысила сумму комплекта) и от возмещения морального ущерба. Индивидуальный предприниматель вернула А. деньги прямо в суде.