А как же «витринная» цена?
Лариса ДенежнаяНарушения прав потребителя на достоверную информацию
Покупатели ориентируются на стоимость товара, указанную в ценнике. Однако на кассе, как часто бывает, она вдруг «подрастает». Подобный «сюрприз» - это нарушение прав потребителя на достоверную информацию, для продавцов он грозит административным наказанием. Если вы оставили праздничные покупки на последние дни, будьте внимательны и сверяйте цены в магазине. В предновогодней суете покупатели теряют бдительность, что на руку продавцам. Вот недавняя история, о которой поведал в письме в редакцию Сергей Филиппов.
Перед Новым годом многие ходят по магазинам, покупают подарки, делают заготовки и часто попадают в ситуацию, которую можно назвать «не верь глазам своим». Расскажу о двух инцидентах, произошедших со мной.
1. Магазин «Перекресток» в торговом центре «Европейский» по ул. Артема, 49. 12 декабря 2015 г., примерно 10:30. На ценнике в отделе указана цена за лосось - 349 руб./кг. Очень привлекательно. Беру товар. На кассе пробивают чек, и цена лосося уже становится 419 руб./кг, то есть на 70 руб. дороже. В результате разбирательства старшая по отделу объясняет: эта цена осталась от прошлой смены, а сейчас она вот такая. Возникают вопросы. Что, цена одного и того же товара меняется каждую смену? В зависимости от аппетитов продавцов. Или из-за стоимости хранения товара в течение одних суток возникает такая наценка? В итоге настроение испорчено. Оставляю товар на кассе и ухожу из магазина с желанием никогда больше в него не заходить. Понимаю, что продавцы эту «потерю» спокойно переживут. Но хочется, чтобы об их художествах знали побольше людей.
2. Магазин «О,кей» на ул. Доваторцев, 61, 11 декабря 2015 г. Решил приобрести в новогодний подарок электрическую пилку для ног. На ценнике стоит старая цена 2189 руб. и новая со скидкой 1699 руб. Выбираю коробку с товаром, оплачиваю на кассе и довольный еду домой. А дома обнаруживаю, что в чеке стоит цена 2189 руб. Уже вечер, в магазин возвращаться поздно, поэтому оставляю «разборки» на следующий день. В магазине объясняют: есть две разновидности товара, и именно тот, который у меня, не попадает под скидку (хотя ценник со скидкой стоял именно под той коробкой, которую я выбрал, а других ценников не было.) Поменять товар и вернуть переплату в магазине тоже отказались. Объяснили: данный вид товара возврату не подлежит. Мои возражения о том, что коробка не вскрывалась, товар абсолютно новый и именно в том виде, в каком его забрали с полки магазина, во внимание не принимаются. Вот тебе и действие закона о защите прав потребителя! Не положено — и все. Администратор, правда, сказала, что вопрос может решить только директор магазина, который сегодня (12.12.2015 г.) празднует День Конституции и будет только в рабочие дни. В результате, написал заявление на руководителя магазина и сижу, жду милости не от природы, а от директора.
Все описанные выше события, конечно, не смертельные и их спокойно можно пережить. Но они действуют на нервы, которые, как известно, не восстанавливаются и портят впечатление от тех красивых рекламных обещаний о качественном обслуживании, которыми заманивают покупателей и заставляют усомниться в том, что покупатель всегда прав.