А какой свежести пирожное?
Лариса ДенежнаяВ минувшую субботу Татьяна Викторовна Ш. решила навестить семью дочери. По пути зашла в фирменный магазин известного в Ставрополе кондитерского цеха, купила гостинцы - сладости для внука, да и взрослым десерт к чаю. В предвкушении радости от предстоящей встречи с хорошим настроением вышла из магазина. Тогда она еще не знала, какими волнениями обернется для нее и родственников употребление купленных здесь пирожных.
Нужно сказать, что мучные изделия этого кондитерского цеха Татьяна Викторовна часто брала в фирменном магазине: здесь они и дешевле, и ассортимент разнообразнее. И продукция не залеживается. Поэтому, как рассказывала нам позже Ш., она даже не проверила срок годности пирожных ни во время покупки, ни перед употреблением, о чем позже пожалела.
Когда внука уложили вечером спать, взрослые стали пить чай, достали из холодильника коробку с пирожными. Крем показался Татьяне Викторовне каким-то кисловатым. А тут дочь доглядела: на кольце, которое она собиралась есть, проступали маленькие пятна плесени. Такие же были и на другом пирожном. Сразу стали изучать маркировку на коробке изделий. Но «окошко», где должна была стоять дата изготовления, оказалось пустым. Производитель лишь указал срок хранения — 120 часов. Хотя на коробке с купленным в этом же магазине хворостом была дата изготовления — 8.07.2017. Она была нанесена на узенькой полоске стикера. Хворост, в отличие от пирожных, был и свежим, и вкусным.
Не трудно догадаться, почему на коробке с пирожными, по всей видимости, не первой свежести (за два-три часа хранения в холодильнике плесень не появится) не оказалось такого же стикера. И вполне объяснимо, почему производители прибегают к подобному способу нанесения даты изготовления — стикер убирается с упаковки одним движением руки. А в случае чего будет оправдание: мол, была такая вот бумажечка, наверное, отклеилась. При том что все законодательные нормы на продукты оговаривают: информация о сроке годности обязана сохраняться на товаре до последнего дня и часа его жизни. Этот срок для скоропортящейся продукции измеряется именно часами.
При других обстоятельствах такая неприятность обошлась бы нелестными словами, произнесенными в адрес магазина. Но на этот раз женщин накрыл испуг: одно из пирожных немного раньше съел малыш, который уже к этому времени уснул. Что делать? Будить, промывать желудок, звонить в «скорую»? Решили наблюдать за ребенком: если мальчику станет плохо, тогда уже принимать меры.
Понятно, пришлось сильно понервничать. Отдых оказался испорченным. Но покоя не давала мысль, что и кто-то другой может попасть в такую же ситуацию. На следующий день Татьяна Викторовна стала набирать телефон «горячей линии» Роспотребнадзора, но никто не откликнулся — увы, воскресенье, в ведомстве выходной. С начала рабочей недели повторили попытку обращения в надзорную службу. Злополучные пирожные предъявили и в Роспотребнадзор, и позже в магазин. А торговому предприятию выставили претензию не только на возврат денег, но и на возмещение морального ущерба.
Как рассказала Ш., в понедельник ей позвонила технолог кондитерского цеха. Сказала, что будут разбираться на предприятии с этим случаем. Пока результаты расследования нам не известны.
«После этого случая, не могу смотреть ни на какие пирожные», - поделилась с нами Татьяна Викторовна. Но для себя урок из этой ситуации она извлекла: не доверяться безоглядно даже фирменным магазинам. Обязательно при покупке обращать внимание на срок годности продуктов, особенно сейчас, в летний период, когда даже свежая продукция при ненадлежащих условиях хранения в магазине может испортиться. А уж если она предназначена для детей — осторожность нужна вдвойне.
P.S. Когда номер готовился к печати, нам позвонила Татьяна Викторовна и сообщила: продавцы уже вернули уплаченные за пирожные деньги, а также возместили моральный вред. На такую быструю реакцию магазина, как призналась Ш., она не рассчитывала и добавила: «Вот что значит, когда предприятие дорожит своей репутацией не на словах, а на деле».