А караван идет…
Лариса ДенежнаяНесмотря на принимаемые Роспотребнадзором меры (штрафные санкции, подача исков в суды в защиту неопределенного круга потребителей и др.), автосалоны продолжают свою деятельность с нарушением прав потребителей. Как говорится, собака лает, а караван идет.
Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю отмечает значительный рост обращений граждан с жалобой на нарушения их прав при реализации автомобилей. За 2013 год и первое полугодие 2014-го в Федеральную надзорную службу поступило почти 560 жалоб на автосалоны. Наибольшее их количество - на ООО «ОШ-1», ООО «ОШ-2» (автосалоны «Опель» и «Шевроле»), ООО «Р-1» (автосалон «Рено»), ООО «Н-1», ООО «Н-2» (автосалоны «Ниссан»), управляющей компанией которых является ООО «АА-1».
Видимо, штрафные санкции, применяемые к этим организациям-нарушителям, – что комариный укус при их миллионных прибылях. Поэтому Роспотребнадзору ничего не остается, как в очередной раз предостеречь потребителей о подводных камнях, которые ждут потребителей при обращении в автосалоны.
Принимая решение о покупке автомобиля, советуют специалисты, внимательно ознакомьтесь с отзывами (они есть и в Интернете) покупателей об организации, в которой вы решили его приобрести. При заключении договора купли-продажи внимательно изучайте его условия. Во многих случаях продавцы включают в договор условия, ущемляющие права потребителей и в разы уменьшают установленную законом неустойку. Прежде чем подписать договор, обратитесь с его копией в Консультационный центр или консультационные пункты ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ставропольском крае», специалисты которых окажут вам консультацию по анализу договора (список и адреса центра и пунктов есть на сайте ведомства). При наличии нарушений в договоре – откажитесь от намерения приобрести автомобиль в данной торговой организации.
Будьте бдительны и тщательнее подходите к выбору автосалона.