А квитанция оказалась «липовой»
Валерий МанинЕсли при вызове мастера из сервисного центра вам не выдали документ на проведение гарантийного ремонта техники с указанием его сроков, дефект или поломку должны устранить незамедлительно. Отсутствие запчасти закон не принимает во внимание. А «волынка» с выполнением ремонта обернется для мастеров неустойкой. Чтобы избежать дополнительных затрат, работники одного из сервисных центров «состряпали» подложную квитанцию. Да, видимо, впопыхах сделали это весьма неумело.
Раиса Федоровна Б. любит побаловать внуков собственной выпечкой. Вот и новую плиту она выбрала в магазине с электрической духовкой - «в ней получаются отменные пироги». Три месяца Раиса Федоровна не могла нарадоваться своей домашней помощнице «Ардо»: и таймер в ней, и гриль. А потом заметила «плачущее» стекло духового шкафа - горячий воздух, проникая наружу через щели, оседал конденсатом. Из-за этого пожелтела и ручка духовки.
Прибывший по вызову мастер сервисного центра сообщил: в плите — заводской брак, нужно заменить уплотнитель в духовке. По настоянию Раисы Федоровны пообещал заменить и ручку. Нужно только заказать эти детали. Не оформив квитанцию на ремонт, мастер ушел.
После двух месяцев ожидания Раиса Федоровна побеспокоила сервисный центр: не пришли запчасти? Выяснилось, что еще месяц нужно ждать. После того как все реальные сроки на ремонт прошли, Раиса Федоровна написала в адрес сервисного центра претензию, потребовав или заменить плиту на другую, или вернуть уплаченные деньги. К тому же в плите стал «капризничать» таймер — то «просигналит», то нет.
Через 10 дней пришел ответ: мол, Раиса Федоровна воспользовалась правом бесплатного ремонта, что подтверждается квитанцией. Да и запасные части пришли. Специалисты сервисного центра выедут на дом для устранения неисправности плиты.
Какая квитанция? Ее не оформляли. Раиса Федоровна обращается за консультацией к специалистам по защите прав потребителей. «Защитники» объясняют: в соответствии с п. 2. статьи 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» Б. имеет право в случае невыполнения ее требований в установленные законом сроки по своему выбору выдвинуть иное требование, в том числе и расторгнуть договор купли-продажи. Специалисты делают запрос в сервисный центр о предоставлении копии квитанции.
«Я ее первый раз вижу, и это не моя роспись», - удивилась Раиса Федоровна, увидев отправленный по факсу документ. Тут же созрело решение обращаться с исковым заявлением в суд.
Чтобы разоблачить подлог документа, Б. во время судебного разбирательства заявила ходатайство о вызове в суд мастера сервисного центра. Но на слушания явился другой работник. На реплику Раисы Федоровны о том, что этот мастер не выезжал по заявке, тот заявил: нет, осмотр плиты делали вдвоем. «Но если это так, расскажите, кто был на момент вашего приезда в моей квартире? Где стояла плита, которую вы смотрели и как вообще выглядит кухня?» - пошла в атаку Раиса Федоровна. В общем, мастера вывели на чистую воду.
В конце концов стороны подписали мировое соглашение. Раисе Федоровне заменили печь и выплатили четыре тысячи рублей, возместив стоимость услуг адвоката и моральный вред. Б. по-прежнему балует внучат собственными пирогами.
– Вроде бы незначительный дефект. А столько месяцев пришлось добиваться правды! - делилась с нами женщина. – Теперь и другим советую: заставьте мастера в вашем присутствии оформить квитанцию или другой документ. И чтобы все правильно записали: какая поломка, в какой срок ее устранят и прочее-прочее. Чтобы копию на руки выдали. Тогда, может, и судиться не понадобится.