А мебель так и не привезли
Лариса Денежная– 21 ноября 2007 года я заказала комплект для детской комнаты стоимостью 45 тысяч рублей в одном из фирменных мебельных магазинов Ставрополя. Внесла предоплату. Согласно заключенному договору мебель должны были привезти 16 декабря. Уже прошел январь 2008 года. А мебель я до сих не получила. В договоре есть пункт, предусматривающий ответственность продавца, в частности, выплаты неустойки в размере 0,1 процента от внесенной суммы за просрочку поставки товара. Я слышала, что вышел новый Закон РФ «О защите прав потребителей». Что я могу предъявить продавцу?
- Новая редакция закона вступила в силу 12 декабря 2007 года. В этом документе появилась новая статья 23.1 «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара». Согласно пункту 3 в нем предусматривается выплата неустойки (пени) в размере 0,5 процента от внесенной предоплаты товара за каждый день просрочки его доставки или просрочки возврата уплаченных денег (расплатиться с потребителем обязаны в течение 10 дней).
Раньше пункт о неустойке торговые предприятия включали (или вообще не оговаривали) добровольно, по собственной инициативе, в вашем случае – 0,1 процента. Теперь закон обязал продавца выплачивать неустойку за нарушение сроков поставки.
К сожалению, вы не можете применить новую статью закона с более высокой ставкой неустойки, так как на момент заключения договора эта норма еще не действовала.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Справка «УП».
П 2. статьи 422 ГК РФ предусматривает: если после заключенного договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила – иные, чем те, которые действовали при заключении документа, то условия заключенного договора сохраняют силу.