А подайте калькуляцию на оформление визы!
Иван Камаев
Кто хоть однажды оформлял туристическую визу, знает: дело это хлопотное. К тому же нет гарантии, что ее предоставят. У посольства страны, куда вы наметили свой вояж, могут быть сотни причин отказать вам в выдаче этого документа. Вот почему многие граждане прибегают к услугам посредников – туристических фирм, знающих различные тонкости процедуры получения виз. По такому пути пошла и Нина Сергеевна М.
Женщине предстояла поездка во Францию. Билеты на самолет Нина Сергеевна купила заблаговременно. А оформление визы доверила одной из туристических фирм Ставрополя, за услуги которой заплатила ни много ни мало 16 тысяч рублей.
Получив соответствующие инструкции насчет общения с работниками посольства (оно шло заочно, по телефону), Нина Сергеевна выполняла все рекомендации сотрудников турфирмы. Шло время. До поездки оставалось меньше двух недель. Нина Сергеевна уже забеспокоилась: почему никаких известий о визе? Сотрудники турфирмы разъяснили, что результат будет известен 20 мая.
Во второй половине назначенного дня М. сообщили, что ее загранпаспорт еще не получили. Просили перезвонить. В голову Нины Сергеевны закрались сомнения: что-то мудрят сотрудники турфирмы. Ведь до дня вылета остается без малого неделя. Опасения М. подтвердились. На следующий день ей сообщили: посольство в выдаче визы отказало без объяснения причин. Но почему так поздно? И сколько денег вернут? Ответ был краток: мол, турфирма здесь ни при чем. Свое дело она сделала – все нужные документы отправила в Москву. Таково решение посольства. Потому и никаких денег возвращать не будут.
Нина Сергеевна обращается за советом к специалистам по защите прав потребителей городской администрации. Ей объясняют: турфирма обязана отчитаться за понесенные расходы, предоставив калькуляцию на оказанные услуги. А вскоре М. отправилась в офис фирмы вместе с «защитниками». Состоялась беседа с ее директором. На предложение о возврате 6 тысяч рублей последовал отказ. «Защитники» втолковали: фирма обязана вернуть сумму за вычетом фактически понесенных расходов, которые должны подтверждаться соответствующими платежными документами. Это требование М. изложила и в письменной претензии, которую тут же вручила руководителю тур-агентства.
Директор фирмы пообещал связаться с Москвой, запросить платежные документы.
- Представляете, в калькуляцию услуги хотели включить даже бронь за гостиницу, которую я вообще не заказывала! - рассказывала нам Нина Сергеевна.
На следующий день М. позвонили из фирмы: «Мы приняли решение вернуть вам деньги, шестьдесят процентов от внесенной суммы». В общем, Нина Сергеевна получила десять тысяч рублей. Еще одна конфликтная ситуация благодаря вмешательству специалистов по защите прав потребителей благополучно завершилась.
Пишите, задавайте нам вопросы, присылайте отклики по электронному адресу: denejnaya@vechorka.ru
Женщине предстояла поездка во Францию. Билеты на самолет Нина Сергеевна купила заблаговременно. А оформление визы доверила одной из туристических фирм Ставрополя, за услуги которой заплатила ни много ни мало 16 тысяч рублей.
Получив соответствующие инструкции насчет общения с работниками посольства (оно шло заочно, по телефону), Нина Сергеевна выполняла все рекомендации сотрудников турфирмы. Шло время. До поездки оставалось меньше двух недель. Нина Сергеевна уже забеспокоилась: почему никаких известий о визе? Сотрудники турфирмы разъяснили, что результат будет известен 20 мая.
Во второй половине назначенного дня М. сообщили, что ее загранпаспорт еще не получили. Просили перезвонить. В голову Нины Сергеевны закрались сомнения: что-то мудрят сотрудники турфирмы. Ведь до дня вылета остается без малого неделя. Опасения М. подтвердились. На следующий день ей сообщили: посольство в выдаче визы отказало без объяснения причин. Но почему так поздно? И сколько денег вернут? Ответ был краток: мол, турфирма здесь ни при чем. Свое дело она сделала – все нужные документы отправила в Москву. Таково решение посольства. Потому и никаких денег возвращать не будут.
Нина Сергеевна обращается за советом к специалистам по защите прав потребителей городской администрации. Ей объясняют: турфирма обязана отчитаться за понесенные расходы, предоставив калькуляцию на оказанные услуги. А вскоре М. отправилась в офис фирмы вместе с «защитниками». Состоялась беседа с ее директором. На предложение о возврате 6 тысяч рублей последовал отказ. «Защитники» втолковали: фирма обязана вернуть сумму за вычетом фактически понесенных расходов, которые должны подтверждаться соответствующими платежными документами. Это требование М. изложила и в письменной претензии, которую тут же вручила руководителю тур-агентства.
Директор фирмы пообещал связаться с Москвой, запросить платежные документы.
- Представляете, в калькуляцию услуги хотели включить даже бронь за гостиницу, которую я вообще не заказывала! - рассказывала нам Нина Сергеевна.
На следующий день М. позвонили из фирмы: «Мы приняли решение вернуть вам деньги, шестьдесят процентов от внесенной суммы». В общем, Нина Сергеевна получила десять тысяч рублей. Еще одна конфликтная ситуация благодаря вмешательству специалистов по защите прав потребителей благополучно завершилась.
Пишите, задавайте нам вопросы, присылайте отклики по электронному адресу: denejnaya@vechorka.ru