А подать пиццу на дом!
Лариса ДенежнаяВернулись из командировки или ждете гостей, а холодильник пуст. Эта проблема сегодня решается просто. Один звонок в фирму, оказывающую услуги по доставке продуктов на дом, – и пицца или осетинские пироги, сувлаки или шашлык, суши и роллы уже на вашем столе. Быстро, удобно. А всегда ли вкусно? Не разочаровала ли вас сумма счета, которая, по предварительным расчетам, была меньше? Или порция готового продукта не оправдала ваших ожиданий?
С подобными неприятностями потребители сталкиваются нередко. А как их избежать? Вот что советуют специалисты по защите прав потребителей.
Чтобы приобретаемые посредством «заказа на дом» продукты вас не разочаровали, следует помнить о следующих моментах:
1. При заказе (в телефонном разговоре, до заключения договора) продавец обязан предоставить вам полную информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца и о месте изготовления заказываемого товара, о цене и условиях его приобретения, о правилах доставки, о сроке годности продукта, порядке оплаты.
2. В момент доставки курьером (представителем продавца) товара вам обязаны предоставить в письменной форме в виде маркировки на товаре, его упаковке либо на листе-вкладыше или иным способом информацию о наименовании продукта, его составе, пищевой ценности, условиях хранения, весе (объёме) продукта, дате (времени) и месте его изготовления, адресе (месте нахождения), фирменном наименовании продавца (изготовителя) либо Ф. И. О. индивидуального предпринимателя и др.
В обязательном порядке при расчетах с курьером (представителем продавца) вам должны выдать кассовый или товарный чек либо другой документ, подтверждающий оплату вами продуктов.
Если при заказе пищевых продуктов на дом, в телефонном разговоре продавец (представитель продавца, диспетчер-приёмщик заказов и т.д.) предоставил вам информацию о товаре не в полном объеме или в момент доставки товара отсутствует его маркировка, лучше вообще отказаться от получения такой продукции. Иначе потом не докажете, что заказывали пиццу с мясным фаршем, а не грибами или что привезли продукты не первой свежести. В конце концов, рынок услуг «еда на дом» сейчас не так уж и мал. Достаточно полистать виртуальную доску объявлений в Интернете, чтобы понять, кому из фирм доверить заказ. Многие предприятия и предприниматели имеют сейчас свои сайты. Неплохо бы заранее получить представление о фирме, технологических возможностях приготовления здесь блюд, поставщиках продуктов и. т. д.
Если у вас есть претензии к качеству блюд или вам привезли продукты с опозданием и т.д., смело качайте свои права! Сделайте соответствующую запись в листке приемки товара или напишите претензию в адрес предпринимателя и фирмы (для этого вам и понадобятся сведения об исполнителе услуги). Или накатайте жалобу в Роспотребнадзор, приложив копии документов, подтверждающих заказ и его оплату. А для этого вам пригодится кассовый или товарный чек, вложенный в товар листок-вкладыш, или упаковка с маркировкой. Так что не спешите выбрасывать эти «бумажки»! Если догадаетесь сделать фото привезенной еды, ваши аргументы станут весомее.