«А вас тут не стояло!»...
Наталья БуняеваОчень трудную задачу решают многие жители, вынужденные пользоваться услугами 45-го почтового отделения связи, что на улице Пирогова, 56. Есть ли решение проблемы? Похоже, что «почтовые» гайки только закручиваются.
Во время очередного двухчасового стояния в какой-то запредельной очереди в голове крутились строчки из бессмертной пушкинской сказки: «Три дня купеческая дочь Наташа пропадала...» Ну, насчет папы-купца тут несколько преувеличено. Но то, что в огромном, без конца строящемся микрорайоне одна почта — это как раз про «три дня». Да какие три? Чтобы оплатить коммунальные услуги (20 лет мы тут платим), пришлось неделю навещать почту, стоять в толпе народа, поверившего, наверное, рекламе, что почта — единственное место на земле, где рады вам и вашим денежкам...
В прошлом месяце повезло: я заняла очередь как раз в тот момент, когда почтовое отделение закрывалось на обед. И час мигом собравшаяся толпа народа стояла под мелким дождем и ветром, честно, как в ожидании приговора: успеем — не успеем. Когда-то мы радовались: теперь наша почта будет работать до восьми вечера! Ага. Ну какое-то время работали. Теперь время работы резко сократилось: с восьми утра до пяти вечера, как раз, когда все работают. Почему так сократили?
Не менее замотанные, уставшие и злые сотрудники, еле сдерживая эмоции, тогда отбивались от таких же уставших людей: «Вы видите, сколько нас? Да у нас зарплата пять тысяч...».
Итак, пришел месяц май. Получили мы счета за газ-телефон и, обреченно понимая, что надо опять идти «туда», побрели... И только «первые из нас», кто умудрился занять очередь еще, наверное, на рассвете, успели заплатить, получить посылки, письма и прочее, что там еще на почте?..
Масса народа, загнанная в маленький закуток, задыхаясь, цепляется за «прилавок», без конца выясняет, кто за кем? «Вот мужчина за той женщиной! А бабушка где?..» И все ищут глазами (надо же за «прилавок» держаться, а то доказывай потом, что ты не та бабушка) пропавшую даму, не выдержавшую духоты и вышедшую на улицу. А стоит выйти, и заходить уже не хочется... Вот и еще вопрос: почему почтовое отделение связи расположено на первом этаже дома, по сути, в переделанной квартире? Ну если мы в состоянии строить мегасуперторговые центры, там же, по соседству, то почему бы не арендовать там помещение? Или не построить свое собственное? Ну не верю я, чтобы такая мощная организация денег не имела. Не верю я, и не верит никто, думаю, что и сотрудники тоже. Вот и душимся: кто кого перестоит?
Четвертый день хожу, чтобы заплатить за свет и прочее. Нет, можно в другие отделения зайти. Пробовали, знаем, что там все так же, с поправкой на то, что «у вас своя почта есть, туда и идите!». И это тем, кто, в общем-то, имеет полнейшее право заплатить там, где понравится. Кстати, я заглянула в интернет: может, нам одним так не везет? Не только нам: всей стране — очереди везде. В Петербурге дошло до стрельбы из «травмата»: не поделили место.
Что делать тем, кто пришел за посылкой или отправляет ее, или письма заказные, коими нынче «грешат» некоторые «великие» государственные организации? Человек стоит часами, чтобы получить уведомление о просроченном штрафе. А вот множество магазинов нашли выход: они просто рассылают СМСки! «Заходите к нам на огонек, новая коллекция обуви приехала». Почему бы не перенять опыт, и не мучить людей попыткой получения не особо полезного почтового отправления? Попытка — не пытка. Пытка самая настоящая пенсионерке или инвалиду задыхаться в синем (основной цвет — цвет надежды) почтовом газенвагене.
Сейчас много способов оплаты коммунальных услуг: терминалы, компьютер, еще что-нибудь придумают... Но разве от этого легче старухе, которая компьютер, постоянно зависающий, только на той почте и видит? Об оснащении: компьютер-то есть. Но то ли программа там плохая, то ли кассир не очень разбирается: медленно, очень медленно все работает на нашей почте. Однажды впереди меня стоял в этой кошмарной очереди иностранец. По-моему, итальянец с подругой-переводчицей. Сначала улыбался, говорил часто: «Привет!» на русском, пропустил пожилую синьору... А потом повертелся еще, махнул рукой и быстро-быстро ушел. Ну что с него взять? Не наш человек.
Для меня выход нашелся сам собой: зашла в ближайшее отделение банка. За пять минут милая девушка научила пользоваться терминалом, в окошке приняли все, что нельзя через терминал. Да еще пожелали удачи и «заходите к нам еще!» Красота! А вот супруг скоро пойдет за посылкой... Я могу себе представить, сколько и чего я услышу, когда он прибудет с заветной коробочкой. Посылки — тема отдельная. Ну что тут такого: получили — выдали при наличии документов. Нет, надо заполнить еще какие-то бумаги, долго выяснять: да когда же там разберутся с техникой? А отправить? Сотрудник не торопять (они там все какие-то странно неторопливые) выберет упаковку, даст нужные бумаги и будет ждать, пока отправитель все заполнит, подаст, оплатит, согласится с весом, оценкой... Мама дорогая!.. Очередь подпирает со всех сторон, кому-то плохо. И так изо дня в день. И просвета нет... А больше всего на нервы действует, что почта-то прямо под домом, ну метров 50 пройти.
Думаю, что со временем это все закончится: народ поймет, что послать-получить посылку можно разными способами, письма давно пишем на электронные адреса, оплатить коммуналку легко через терминалы, это я теперь точно знаю. Знает ли руководство нашей российской почты, что скоро они и вагоны не будут отправлять, потому как и это можно сделать в обход самого «медленного» учреждения? И не надо нам талдычить с экранов телевизора: почта меняется! Меняется... Только в какую сторону?
А пока — пока еще постоим... Посылка должна прийти, и на вчерашний вопль «Жалуйтесь, кому хотите!» - вот, жалуюсь. А вдруг услышат? И наша почта № 45 будет работать в когда-то заявленном режиме - до восьми вечера. А то как-то неловко отпрашиваться с работы, а то и вовсе сбегать, чтобы успеть внести платеж, пока всё не отключили. Доказывай потом, что твоей вины здесь мало. Человеку не важно, как ток по проводам бегает, ему важно, чтобы телефон работал. И меньше всего потребителя услуг российской почты интересуют ее проблемы. Такие вот дела...