А «здоров» ли труд водителей?
Тамара КоркинаУсловия труда водителей автотранспортных средств с некоторых пор попали под усиленный контроль специалистов управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю.
Подобная мера – во исполнение постановления главного государственного санитарного врача России Геннадия Онищенко от 18 мая 2006 года. Этим документом предписано усилить санитарноэпидемиологический надзор за условиями труда водителей авто.
Специалисты Роспотребнадзора изучали режим работы тех, кто за рулем, их медицинское обслуживание, санитарнобытовые условия на предприятиях.
С организацией предрейсовых, периодических медицинских осмотров водителей, как показали проверки, особых проблем на предприятиях нет. В числе «провинившихся» единицы: ОАО «Автоколонна 1202», ООО «Казачья воля», «Шансон», «Мираж», «Экспресс», «Карат», «Маяк», «Люминофорхимтранс». А вот с гигиеной труда на рабочем месте посложнее. Наиболее проблемным моментом стал показатель уровня шума в автомобилях, выполняющих внутригородские маршрутные перевозки. Этот показатель превысил ПДУ на 6,5 процента. Причем проводимые мероприятия по снижению шума не дали ощутимых результатов. Причина кроется в качестве сборки автомобилей на заводах изготовителях, состоянии дорожных покрытий, износе автотранспорта (машин со сроком эксплуатации более 10 15 лет 43 процента).
По итогам проверок составлено более 60 протоколов об административных правонарушениях на должностных лиц автотранспортных предприятий и структурных подразделений. Руководителям даны предписания об устранении выявленных нарушений.