«Ахиллесова пята» роликовых коньков
Владислав СекачевСпециалисты по защите прав потребителей, к которым обратилась Людмила Николаевна за помощью, подтвердили: требование Н. об обмене или возврате уплаченных денег законно. А поскольку продавец не согласился удовлетворить претензию в добровольном порядке, покупатель имеет право требовать также компенсацию морального вреда, выплату неустойки.
Помогли Н. оформить исковое заявление в суд.
Елена Владиславовна Т. купила такие же роликовые коньки в магазине «Атлетика». Продавец советовал: возьмите подороже, но зато хорошие, в них рама получше. Шестилетний сын катался на роликовых коньках два дня, а на третий принес домой вывалившийся из ботинка шуруп. Продавец предложил отремонтировать «Джорекс». Но после починки коньки прослужили всего два дня — снова вывалился шуруп. Елена Владиславовна написала в адрес магазина претензию с требованием обменять товар на другой или вернуть деньги. От ремонта категорически отказалась. Тем не менее через несколько дней из магазина позвонили: «Джорекс» отремонтировали. Н. отказалась забирать коньки, хватит, уже дважды ремонтировали. На что продавцы сообщили распоряжение директора — никакого обмена и возврата денег, так как коньки поломались из-за неправильной эксплуатации.
Получив консультацию у специалистов по защите прав потребителей, Елена Владиславовна обращается в бюро товарных экспертиз. Приглашает принять участие в проведении исследования и представителей магазина, от чего последние отказываются. Заключение специалистов о наличии производственного брака продавцы ставят под сомнение. Сообщают Т.: изготовитель такую экспертизу не принимает.
«Защитники» пытались выйти на директора магазина: все-таки две жалобы поступило с промежутком в месяц на один и тот же товар, а письменные претензии покупателей оставлены без ответа. Но общаться им пришлось только с юристом. На перспективу судебного разбирательства последний отреагировал индифферентно: мол, что хотите, то и делайте.
В середине августа Елена Владиславовна с текстом искового заявления направлялась в суд. Проезжая мимо магазина, заметила машину директора «Атлетики». Как оказалось, он был не один, что и решило исход ситуации. Елена Владиславовна получила «добро» на обмен коньков. Доплатила четыреста рублей, взяла другие. Сынишка до сих пор катается на них — погода позволяет.
В описанных нами ситуациях, слава богу, обошлось без травм. Но, как говорят, первая неприятность — это случай, если она повторяется — это уже тенденция. Выводы делайте сами.