Во вторник в «ВС» появится необычная публикация. По решению суда мы поместим на страницах газеты текст опровержения одной небольшой заметки, вышедшей в разгар недавней выборной кампании и касающейся губернатора Черногорова. Судом нам запрещено одновременно с текстом опровержения публиковать наши комментарии к нему. Поэтому мы решили свое мнение изложить загодя.
О бесславном губернаторстве Черногорова «Вечерний Ставрополь» писал десятки раз. И вот наконец одна фраза в одной заметочке на второстепенную тему губернатором оспорена в суде. Да еще так оспорена, что редакцию безо всяких расследований обвинили чуть ли не в клевете. Впрочем, читатель во всем разберется сам, открыв вторничный номер нашей газеты. К сему добавим только одно: на самом деле вся эта история яйца выеденного не стоит. Но когда губернатору и его команде нечего возразить газете по главным пунктам нашей критики, по сущностным проблемам, они рады случаю хотя бы блоху выловить в наших текстах, раздуть ее до слоновьих масштабов и носиться с нею, как дурак с писаной торбой.
Главное же заключается в следующем. Александр Леонидович Черногоров, по мнению многих, в том числе и нас, — руководитель не ахти какой, тяму ему, как говорится, не хватает. Под его началом наш край никак не может раскрыть свой потенциал и все больше и больше отстает от соседей — кубанцев и ростовчан. А собственные провалы, коим несть числа, господин Черногоров, патологически не желая расстаться с властью, прикрывает дымовой завесой показухи типа облета полей да откровенной ложью. Поэтому в сражении с газетными блохами Александр Леонидович выглядит весьма нелепо.
Он, собственно-то, и стал губернатором, обманув избирателей обещаниями вывести Ставрополье из числа дотационных регионов и побороться с «антинародным ельцинским режимом». В реальности все вышло с точностью до наоборот. На дотационной игле край наш сидит, словно наркоман. Зато в доверие к Ельцину и его Семье Александр Леонидович втерся весьма быстро. Злые языки поговаривают, что ныне покойный Борис Николаевич ласково называл Черногорова внучком. Кстати, жаль, что на политическом олимпе не восприняли всерьез черногоровскую инициативу карать за неисполнение предвыборных обещаний: сам инициатор мог бы в числе первых претендовать на заслуженную кару.
Не меньше лжи краевой глава выплеснул на головы земляков и в ходе вторых своих губернаторских выборов. И от квартиры огромной открещивался, и от развода с первой супругой, и даже рождение собственного сына зарегистрировал на каком-то хуторе в Краснодарском крае.
Что там говорить: по части лжи Черногоров оставался верен себе все годы нахождения на вершине краевой власти. Дарил подарки от себя, любимого, народу, не объясняя, что этот самый народ своими налогами эти самые подарки и оплачивал. Хвастался рекордными урожаями, бросив крестьян, по сути, на произвол судьбы. Клялся заботиться о простых людях и не проводил прием по личным вопросам. Обещал построить ледовый дворец, но, не построив его, почти развалил в крае спорт как таковой. Словом, всего и не перечислишь.
Кульминацией лжи во спасение высокого кресла стали для Черногорова выборы депутатов краевой Думы, прошедшие в марте этого года. Начал он их предательским броском из компартии в «Единую Россию». Затем на всю страну изоврался относительно сноса стелы на улице Доваторцев в краевом центре. Тут его поймали за язык и с позором лишили звания Почетного гражданина города.
Итоги выборов всем известны: большинство ставропольцев проголосовали против партийного списка, в котором Черногоров значился под номером один.
Похоже, людям надоела маловразумительная деятельность губернатора, его демагогия и ложь. Король оказался голым. Мы об этом писали и будем писать до тех пор, пока Черногоров остается у власти. Ей-богу, Ставрополье заслуживает лучшей доли! Обещаем только, что впредь не будем давать даже мизерных поводов оспорить наши публикации о высшем должностном лице Ставропольского края, непревзойденном мастере давать пустые обещания и вешать на уши лапшу.