Александр Дьяконов: «Бюджетные деньги должны работать на благо горожан»
Андрей ОрловДепутаты фракции партии «Единая Россия» в Ставропольской городской Думе работают не только в профильных комитетах, но и проводят рейды, ведут прием граждан, контролируют аварийный ремонт школ, помогают дошкольному образованию, в общем, активно участвуют во всех сферах городской жизни. С одним из таких «многостаночников», членом фракции ВПП «Единая Россия» и председателем комитета по экономическому развитию, торговле и инвестициям Ставропольской городской Думы Александром Дьяконовым мы встретились в его рабочем кабинете после инспекционной поездки в школу №42.
- Александр Борисович, совсем недавно наша газета писала о том, как проходит ремонт в лицее №17, также инициированный членами думской фракции «Единой России». Говорилось об аварийности здания лицея и необходимости принятия срочных мер. В сорок второй школе дела обстоят не лучше?
- В обоих случаях налицо неудовлетворительное состояние школ. Поэтому мы должны принять незамедлительные меры, чтобы подготовить их к новому учебному году. Руководитель фракции Иван Васильевич Богданов поручил мне курировать ремонтные работы. Только что я провел совещание на месте с участием директора и представителя комитета градостроительства и образования. Картина, скажу вам, безрадостная.
Результаты комиссионного обследования показали, что стены разрушены сквозными трещинами, зафиксирована подвижка фасада трехэтажного учебного блока. Указал в своём предписании на нарушения СанПиНа и Роспотребнадзор.
Мы на заседании фракции партии «Единая Россия», а потом и на заседании Думы 11 июня приняли решение о выделении средств на ремонт школы в размере 12,6 миллиона рублей, по просьбе администрации. Но после выезда на объект и изучения документов на ремонт выяснилось, что для его завершения необходимы другие суммы. Общая сумма сметы на ремонт, в том числе аварийный, составляет около 48 миллионов рублей. То есть депутаты, к сожалению, узнают о реальном положении дел только тогда, когда сами выезжают на объекты. Но работа депутата заключается в контроле за работой муниципального органа, а не работой за него.
- Как обстоят дела с поступившим в Думу отчетом о результатах деятельности мэра и администрации города Ставрополя за 2008 год?
- Сегодня сама форма отчета не соответствует действующему законодательству. По нашему мнению, представленный отчет не содержит информации о показателях для оценки эффективности органов местного самоуправления города Ставрополя, содержащихся в Указе Президента России №607 от 28 апреля 2008 года и последовавшем за ним распоряжении Правительства России. И мы намерены поставить все эти вопросы перед главой города. В любом случае – в той или иной форме – свои функции по контролю за деятельностью исполнительной власти города Дума выполнит полностью, в этом можете не сомневаться.
- Вы являетесь членом рабочей группы по разработке Стратегии экономического и социального развития города Ставрополя до 2020 года. Как идет работа над этим масштабным документом?
- Не так оперативно, как нам бы хотелось. Хотя мы понимаем, что в данном вопросе спешка тоже ни к чему хорошему не приведет. Хочу напомнить, что рабочая группа ведет направление базовых отраслей экономики, среднего и малого предпринимательства. Мы провели уже два заседания, на которых рассмотрели проект, представленный разработчиком – Международным центром развития регионов. Пока что нас представленные материалы устраивают далеко не во всем.
Я считаю, что мы должны получить всесторонне полный документ, который действительно будет носить не декларативный характер, а будет применен на практике. Мы предложили изучить дополнительные возможности наших предприятий, более тщательно проанализировать ставропольский рынок, найти свои «точки роста», ввести дополнительные льготы для крупных инвесторов, может быть, даже предусмотреть выделение земельных участков для инвесторов в корректировке Генерального плана, находящегося сегодня на утверждении в Ставропольской городской Думе. Я уверен, что все льготы вернутся в бюджет и окупятся сторицей через налоговые поступления и социальную составляющую бизнеса. В общем, работа над документом продолжается, и предстоит ещё много поработать в этом направлении.
- Ну и, наконец, несколько слов о работе вашего комитета. На мой взгляд, главное ваше достижение – это видимое улучшение работы в сфере муниципального заказа…
- Вы правы, работа здесь качественно и количественно улучшилась. В своём письме профильному комитету мы настояли на том, чтобы распределение муниципального заказа было равномерно в течение финансового года. Мы планируем, что три четверти заявок от всего годового заказа будут размещены уже до 1 июля. Также в своем письме мы указали на необходимость разработки графика заказов на следующий год, чтобы нам было легче в этой связи планировать бюджет. Сложившаяся практика перечисления средств в конце года ни к чему хорошему не приводит. Предприятия, победители конкурсов, не успевают их осваивать, появляются остатки бюджетных денег, и это при общем дефиците средств у предприятий.
Если деньги поступают планомерно, без кассовых разрывов для предприятий – это действенный инструмент поддержки нашей экономики, нашего малого и среднего бизнеса во время кризиса. Мы ведь знаем, что многим предприятиям кредитные средства просто не по карману. Очень важно, чтобы бюджетные деньги работали на экономику города, на благо горожан.