Александр Невский «добил» Билла в России
Ольга ТокмаковаКинокомпания «Царь» в Москве снимает российско-американский фильм «Охотники за сокровищами». В главных ролях - звезда фильма «Твин Пикс» Шэрилин Фенн и Дэвид Кэррадайн, наиболее известный в России по фильму «Убить Билла». Еще в фильме снимаются Ольга Родионова и Макс Покровский из группы «Ногу свело». И конечно же, первый вопрос к продюсеру фильма Александру Невскому возник сам собой.
- Если не секрет – о чем фильм?
- Вместе с героем Дэвида Кэррадайна мы ищем сокровища тамплиеров, которые спрятаны где-то в Москве. Я играю такого героя боевиков, а Макс - мой друг и напарник, который больше работает головой, чем мускулами. Он мозговой центр. Мы таким образом дополняем друг друга. Ольга Родионова играет мою сестру, которая влюбляется в американца. В общем, сюжет закручен - там есть и любовь, и приключения.
- Вы надолго приехали в Москву?
- Еще месяца два точно здесь буду. За три недели мы отсняли примерно треть материала. А все спецэффекты, монтаж, озвучку будем делать в Лос-Анджелесе. Премьеру планируем на весну следующего года.
- Какие сложности возникают при работе с голливудскими актерами? Им, наверное, сложно адаптироваться к нашим условиям, климату?
- Особых сложностей не было. Единственное, что нас огорчило, – Кэррадайн простудился. А у него сейчас очень ответственный период: они с Квентином Тарантино в ноябре этого года запускают новую версию «Убить Билла»… Но при всем при этом суперзвезда Голливуда ни разу не сказал: «Извините, я заболел и сниматься не буду!». Да, Дэвид кашлял, но как только давали команду: «Мотор!» - он забывал про свою болезнь.
- Лечили его, наверное, русскими народными способами - банькой, водочкой?
- Нет, он пил обычный аспирин.
- Я знаю, что в этом фильме еще должен сняться Джед Алан Браун, знаменитый Си Си Кэпвел из телесериала «Санта-Барбара»…
- Я только что разговаривал с ним, он звонил мне. К сожалению, Джед Алан не сможет принять участие в фильме, хотя у него подписан контракт, и он действительно должен был сниматься в «Охотниках за сокровищами». Но он сейчас нездоров - сильные боли в спине, он в юности занимался профессиональным спортом. А мы с ним друзья, и я не хочу его мучить…
- Многие голливудские актеры, которые снялись в ваших фильмах, потом с теплотой отзываются о России. Английский актер Майкл Йорк даже книгу пишет про Москву...
- Я вам скажу больше: он ее уже написал и совсем недавно, 8 сентября, провел презентацию. Майкл назвал свою книгу «Дневники «Московской жары» - она вся посвящена этой картине, которую мы снимали в столице два года назад.
- Что, Москва произвела на Майкла Йорка такое сильное впечатление?
- Конечно. В «Московской жаре» она была одной из главных героинь киноленты. И я считаю, одна из причин успеха нашего фильма – а он был продан в 62 страны - в том, что столица России, да и сама Россия, была показана совершенно по-другому. Дело в том, что американцы, французы, англичане имеют очень превратное представление о нас, о нашей жизни, нашем быте. Вы же знаете, как показывается Россия, и в частности Москва в голливудских фильмах: какие-то непонятные люди ходят в шапках-ушанках и лаптях по Красной площади. А у нас Москва такая, какая она есть – и для многих это было откровением.
- Для вас кем интереснее быть: актером или продюсером?
- Я всегда старался устроить свою жизнь так, чтобы все зависело от меня самого. Конечно, продюсером быть нелегко, но, с другой стороны, безумно интересно. А совмещать продюсерскую деятельность с актерской - еще интереснее. В любом деле можно добиться успеха, надо просто больше работать и больше рассчитывать на свои силы. Конечно, мои мускулы вызывают у людей определенный скепсис, но я не обращаю на это внимания. Я стараюсь окружать себя профессионалами. Как продюсер, я всегда точно знаю, что на съемочной площадке у меня - профессиональный режиссер, профессиональный оператор, профессиональные актеры.
- Тяжело привыкали к жизни в Америке?
- Сначала было тяжело. В 1999 году в России я уже был известен, давал автографы, вел передачу на ОРТ, написал четыре книги. А туда приехал - никто меня не знает, никто ничего не предлагает. Конечно, я предполагал, что так оно и будет. Снова пришлось пробиваться, меня полтора года нигде не снимали. Учил английский, актерское мастерство, нарабатывал связи. Конечно, было сложно, но не так, чтобы опустить руки… Я же из спорта вышел, а не из шоу-бизнеса - у меня другой склад ума. Вот моей жене Кате было сложнее, потому что все подружки остались у нее здесь. Но тем не менее мы настроились на то, что надо перетерпеть. И никогда не сомневались, что успех придет.
- Чем занимаетесь, когда появляется время для отдыха?
- Каждый раз, когда есть свободное время, я еду на океан. 20 минут на машине - и я на месте. Я очень люблю океан … Там еще есть «Пляж мускулов», где качался Сталлоне, Микки Рурк, Шварценеггер. Они и сейчас иногда туда приходят.
- Вы с ними дружите?
- Я не то чтобы дружу с ними - нет, мы просто общаемся. Я горжусь тем, что меня знает Арнольд Шварценеггер. Он потрясающий человек. Он называет меня «My biggest friend from Russia» - мой самый большой друг из России. И я горжусь этим. Я ближе знаком с актерами-спортсменами - Чаком Норрисом, Стивеном Сигалом. Мы часто бываем у Стивена дома. Один раз он даже играл моей жене Кате на балалайке, которую мы привезли для него из Москвы. Я горжусь тем, что я переводил для дочки Стивена свою книжку «Качалка для детей» с русского на английский. Периодически созваниваемся с Микки Рурком. Кстати, с ним связана такая веселая история. Мы познакомились с ним в ресторане, Катя сидела за соседним столиком и боялась к нам подойти, потому что для моей жены Микки Рурк – это нечто недосягаемое. Я попросил у Микки автограф для моей жены, и он сразу спросил: «А где она?». Я показал, он тут же встал, подошел к ней, снял кепку и сказал: «Здравствуйте, меня зовут Микки! Знаю, что вас зовут Катя. Можно с вами познакомиться?». Представляете, какой у нее был шок!..
Наша справка
Александр Невский – актер, спортсмен, писатель, кинопродюсер. С детских лет его кумиром был Арнольд Шварценеггер. Чтобы стать похожим на него, Саша начал заниматься бодибилдингом. А в сентябре 1999-го переехал из Москвы в Лос-Анджелес. Изучал английский в Калифорнийском университете, актерское мастерство - в театральном институте Ли Страсберга. В 2001 году снялся в своем первом голливудском фильме «Непререкаемый» («Undisputed») Уолтера Хилла, в 2002-м - в фильме «Красный Змей» («Red Serpent») Джино Танасеску. В России снимал фильм «Московская жара». И сейчас его привели на Родину новые творческие замыслы.
Интервью взяла Валерия Хващевская.