Александр Печников: «Ставропольскому округу нужна стабильность»
.Казакам Ставропольского окружного казачьего общества 18 апреля предстоит определиться с выбором атамана. На сходах в городах и районах края казаки обсуждают кандидатуры. Ставропольское городское казачье общество выдвигает своего атамана – Александра Печникова.
Активный молодой батька руководит казаками краевой столицы в течение полутора лет. Городская община заметно укрепилась изнутри костяком молодых активистов. Сам отец троих детей, Печников поощряет систему воспитания молодежи через постоянное общение казачьих семей, объединенных соблюдением традиций в жизни. За время его атаманства удалось создать 12 кадетских классов в пяти различных школах Ставрополя и две группы казачьей направленности в детских садах.
– Александр Борисович, какова первоочередная задача для Ставропольского окружного казачьего общества?
– Сформировать четкую установку казаков на создание окружного бизнес-проекта. Отнестись к этому серьезно, просчитать риски и вложения, понять на коллективном уровне, что это реальная перспектива. У нас есть очень сильные управленцы и хозяйственники на местах – каждый в своей нише, но отсутствует глобальное мышление. Отказываться от государственной поддержки неразумно. Призывы выйти из реестра и дистанцироваться от власти идут от горячих голов. Это не наш путь. Казаки всегда жили с опорой на власть, а власть с опорой на казаков укрепляла границы Российской империи. Необходимо выстроить отношения с профильными министерствами и ведомствами. Участвовать во всех формах государственной поддержки фермеров, малого и среднего бизнеса. Продвигать свои проекты, проводить семинары, обеспечивать юридическую поддержку казакам.
– Что сейчас этому мешает?
– Надо положить конец туманным намекам и слухам о проворовавшихся атаманах, обкрадывающих казаков. Экономика должна быть прозрачной и чистой: публиковать финансовые отчеты казачьих обществ. Виновных наказывать, за клевету призывать к ответу. О нашей работе мало кто знает, о добрых делах почти не говорят, больше о скандалах и слухах. Одна из главных задач – укрепление положительного образа реестрового ставропольского казачества в СМИ, среди жителей края. Нам есть что сказать о себе. Например, что делает для Ставрополя наше городское общество? Помимо участия в праздниках, это уборка городских территорий во время субботников, участие в общественных слушаниях по вырубке лесных насаждений, планам застройки Крепостной горы. Мы высказывали свою позицию в прессе, интернете. Совместно с администрацией города, лично с Андреем Джатдоевым и администрацией Ленинского района наши казаки высадили предоставленные нам 600 саженцев ореха, чтобы компенсировать потери «зеленого фонда» города. Мы провели большое количество благотворительных акций и концертов по сбору средств больным детям, пропаганде семейных ценностей. Наша дружина по охране общественного порядка хорошо показала себя помогая полиции.
– Какова ваша позиция по разделению Ставропольского округа на несколько самостоятельных организаций?
– Округу нужна стабильность, он должен быть один. Разделение ослабит казачество, создаст атаманские удельные княжества, координировать которые из единого центра будет невозможно. Надо налаживать взаимодействие с другими казачьими организациями, ввести их представителей в Совет при губернаторе Ставропольского края по делам казачества. Может быть, создать какой-то свой, межказачий, Совет атаманов. Хватит воевать друг с другом. Но через Думу Ставропольского края нужно выйти с законодательной инициативой о запрещении создавать и юридически регистрировать свои казачьи общества исключенным из казачьих рядов, это дестабилизирует обстановку в округе.
– В реализации государственной службы потенциал казачества до конца не задействован. И многие не находят применения своим устремлениям.
– Ставропольский округ показал успехи в охране общественного порядка. Слабо представлено казачество при охране природы, объектов культурного наследия, в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, пожарной охране. Следует сформировать специальные многоцелевые отряды на местах и регулярно проводить с профильными ведомствами учения по боевому слаживанию на случай ЧС, пожаров, террористической угрозы. Казаки могут быть мобилизационным резервом в этих ситуациях. В некоторых муниципалитетах подобные проекты успешно действуют, нужно перенимать опыт.
– Как быть с духовностью? В крае имели место случаи исключения из общин казаков-язычников.
– Должна быть жесткая позиция в отношении родноверов, язычников, сектантов, это недопустимо. Одна из казачьих заповедей гласит: «Казак без веры – не казак». К сожалению, за годы советской власти выросло не одно поколение без веры. Наша молодежь – это дети и внуки вчерашних атеистов. Их надо учить молитвам, приводить в храмы. В сметах расходов каждой казачьей общины должна быть строчка на поддержание приходов. Атаманом не может быть казак невенчанный, не соблюдающий пост, пьющий, курящий, сквернословящий, у него должна быть большая и крепкая православная семья.
– Вы придаете большое значение воспитанию детей в казачьей культуре, и ваши соратники отмечают успехи в развитии казачьего образования.
– Годы расказачивания нанесли нам большой урон. Восстановить свои ряды и мощь мы можем только через воспитание детей в казачьем духе служения Родине, следования нашим заветам и традициям. Каждое казачье общество должно взять шефство над каким-либо учебным заведением. Нужно развивать сеть казачьих классов, Буденновский казачий корпус. Наша система воспитания очень конкурентоспособна, проверена столетиями. Но она не окаменела в архаичном состоянии, а эволюционирует вместе с реальностью, поэтому интересна и применима даже в самом высокотехнологичном обществе.
Наталья Гребенькова