Александр Сивакозов: «Хорошая связь – это недорого»
В конце апреля мы объявили, что у наших читателей есть возможность задать вопрос директору компании МТС в Ставропольском крае Александру Сивакозову. Мы получили много вопросов и сегодня публикуем ответы на наиболее популярные из них.
ТАРИФЫ И УСЛУГИ
– Я много общаюсь в социальных сетях, часто захожу в интернет с мобильного. В последнее время стал много тратить на интернет. Что подключить, чтобы платить меньше, ну и за голос не переплачивать?
Иван, г. Железноводск.
– Здравствуйте, у многих людей возникают подобные желания. Поэтому сегодня одним из наиболее популярных тарифов для тех, кто любит общаться и по телефону, и с помощью интернета, является «Супер МТС». Абоненты этого тарифного плана получают 30 минут в сутки бесплатных разговоров внутри сети МТС без всяких условий. С 31-й минуты в сутки звонки на мобильные МТС Ставропольского края будут стоить всего 30 копеек за минуту, на телефоны других операторов и городские телефоны можно звонить за 65 копеек в минуту. В первоначальный пакет уже включена опция «БИТ Smart». Эта опция идеально подходит для общения в социальных сетях – она предусматривает 50 Мб интернет-трафика в сутки без ограничений в скорости. Первый месяц ее использования для новых абонентов тарифа «Супер МТС» будет бесплатным. Затем ежедневная плата за опцию составит 5 рублей.
***
– Мой внук постоянно сидит в интернете – дома мы за ним присматриваем, а куда он выходит с телефона – неизвестно. Можно как-то его проконтролировать, когда он пользуется мобильным интернетом?
Ольга Михайловна, г. Невинномысск.
– Да, это возможно. Есть такая опция «Детский пакет». Это очень удобно, потому что подключить ее можно на любом тарифе МТС. Опция ограничивает доступ ребенка к большинству нежелательных интернет-сайтов – в список запрещенных включены веб-страницы, содержащие информацию для взрослых, нецензурную лексику, азартные игры и другие опасные для ребенка материалы.
Кстати, эта же опция дает возможность проконтролировать местонахождение ребенка. Если родители в данный момент также находятся на территории Ставропольского края, то услуга бесплатна. Достаточно родителям отправить SMS-запрос со своего мобильного телефона МТС на короткий номер 1112. В ответ на телефон родителя приходит SMS с адресом, где находится ребенок, и с интернет-ссылкой на карту. В месяц таких запросов можно отправить около 50 раз.
ПРО РОУМИНГ
– Мы собираемся летом поехать за границу. Слышала, что роуминг – это очень дорого. Какие услуги можно подключить, чтобы было подешевле?
Марина, г. Ставрополь.
– Марина, международный роуминг – это не так дорого, как вы думаете. Во-первых, если это ваша первая поездка за рубеж, вам нужно подключить на своем телефоне услугу роуминга. Это бесплатно. Сделать это можно в любом из салонов МТС лично, при этом нужно взять с собой паспорт. Также подключить роуминг можно с помощью команды *111*2192# со своего телефона. Также вы можете воспользоваться «Интернет-помощником» или обратиться в контактный центр МТС по номеру 0890.
Во-вторых, в самой поездке вам понадобится услуга «Ноль без границ». Подключить ее можно бесплатно в день выезда. С этой услугой первые десять минут каждого входящего звонка бесплатны. Стоимость первой минуты исходящих звонков на российские номера, а также с 6-й минуты разговора зависит от тарифа, действующего в стране пребывания. Точную стоимость можно уточнить на нашем сайте или в контактном центре. А вот стоимость со 2-й по 5-ю минуты исходящих звонков будет составлять 15 рублей. Для подключения достаточно набрать команду *419*1233# .
Не забудьте отключить услугу после возвращения – за нее списывается ежедневная плата в 25 рублей.
КАЧЕСТВО СВЯЗИ
– В «Вечёрке» читал, как отчитались «Билайн» и «Мегафон» – они не планируют в ближайшее время проводить 4G в нашем крае. МТС разорвёт этот порочный круг или пойдёт тем же путём, что и конкуренты?
Сергей Николаевич, КМВ.
– Сергей Николаевич, дело в том, что компания МТС уже довольно давно при развитии сети 3G устанавливает оборудование LTE-Ready, что позволит при необходимости модернизировать сеть до технологии LTE с минимальными затратами. При этом мы не ставим перед собой задачу запустить LTE в кратчайшие сроки, поскольку считаем, что потенциал сети третьего поколения в регионе еще далеко не исчерпан. 3G остается самой востребованной технологией на рынке, уже более 30% абонентов МТС в регионе пользуются мобильным интернетом с помощью устройств с поддержкой 3G, и проникновение таких устройств стабильно растет. Поэтому развитие сети третьего поколения, как наиболее востребованной среди абонентов технологии, остается для МТС приоритетом в регионе: МТС не только увеличивает количество базовых станций и территорию покрытия 3G в Ставропольском крае, но и постоянно модернизирует, настраивает сеть, увеличивая её емкость, повышая скорость передачи данных.
***
– «Мегафон» часто заявляет, что увеличил максимальную скорость сетей 3G до 21 Мб/сек. Понятно, что одному абоненту этой скорости не достичь, но эффективность сети всё равно увеличивается. Будут ли в МТС такие же модернизации?
Александр, г. Ставрополь.
– Александр, спасибо за вопрос. Такие скорости уже реально существуют в нашей сети в Ставрополе. Я уже говорил выше, что в прошлом году мы перевели все наши станции 3G на IP-технологии, что и позволило повысить скорости до 21 Мбит/с. В этом году мы запланировали увеличение максимально допустимой скорости в нашей сети до 42 Мбит/с во всех крупнейших городах юга России, в том числе и в Ставрополе.
***
– Последнее время участились обрывы звонков (звонки внутри сети). Причём картина такая: звонок прерывается, и обоим абонентам сообщают, что другой недоступен, стоит перезвонить. Причём у обоих телефоны включены и работают. Дозвониться получается с 3–4 раза. С чем это связано и когда прекратится?
Марина, г. Ставрополь.
– Марина, дело в том, что МТС проводит активную работу по модернизации собственных сетей в Ставропольском крае. А сейчас мы дополнительно готовим сеть к летнему сезону – в наш край приезжает очень много туристов, особенно в летние месяцы, таким образом нагрузка на сеть заметно возрастает. Поэтому, скорее всего, вы живете или работаете в районе, в котором проводились работы на сети, что и могло повлечь за собой временные трудности. После окончания работ все придет в норму. Конечно, трудности с дозвоном могли быть вызваны и другими причинами – для более развернутого ответа нужны адреса, где возникают проблемы со связью. Кстати, когда в прошлом году информационно-аналитическое агентство TelecomDaily проводило исследование качества радиопокрытия на территории Ставрополя операторами «большой тройки», МТС показала самый лучший результат по качеству передачи речи и очень хороший показатель по стабильности соединения. Так что в качестве голосовой связи МТС в Ставрополе я уверен.
БЕЗОПАСНОСТЬ СЕТИ
– Рядом с нашим домом, метрах в 30, поставили вышку сотового оператора. Разрешения жителей никто не спрашивал. Расскажите, может ли она негативно повлиять на здоровье жителей? Кто дает разрешение на установку этого оборудования?
Марина Олеговна, г. Ставрополь.
– Марина Олеговна, у вас нет оснований для опасений за свое здоровье. Безопасность технических объектов, которые устанавливает компания МТС, гарантирована контролирующими органами, в том числе Управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, без разрешения которых невозможно запустить базовую станцию в эксплуатацию.
Существуют санитарные нормы и правила, которым обязательно должны соответствовать все станции сотовой связи. Поэтому еще на этапе проектирования такие объекты проходят обязательную экспертизу радиобезопасности. Затем, когда станция уже построена, проходят натурные измерения. Специалисты выезжают на место и в разных точках замеряют уровень электромагнитного поля. Заходят в подъезды домов, поднимаются на крышу. Только в том случае, если все показатели в норме, выдается заключение о возможности эксплуатировать базовую станцию.
Кстати, требования российского законодательства к радиобезопасности антенн подвижной связи достаточно жесткие. И особенно жесткие они в случае, если речь идет о жилье.
ПРО СПАМ, И НЕ ТОЛЬКО
– Последние несколько месяцев на мой номер постоянно приходят SMS с рекламой. Рекламируют всё, от написания курсовых до такси. У моих друзей так же. Такое ощущение, что кто-то «слил» базу номеров какой-нибудь рекламной компании. Можно ли как-то победить проблему такого SMS-спама?
Михаил, г. Ставрополь.
– Для борьбы со спам-рассылками компания МТС установила специальное программное обеспечение, которое позволяет эффективно отслеживать источники рассылки спама. Система автоматизированного контроля проверяет номер и осуществляет его блокировку в случае подтверждения факта незаконной отправки. Ежемесячное количество заблокированных источников рассылки спама на Юге превышает 150 номеров.
Также в прошлом году МТС запустила единую федеральную антиспам-платформу для входящих сообщений из сетей других операторов. Она защищает абонентов от мошенников и докучливых рассылок. Технология позволяет оценить содержимое SMS по количеству похожих сообщений за конкретный промежуток времени. Система позволяет осуществлять мониторинг всего трафика входящих SMS-сообщений и в автоматическом режиме «вычислять» спам SMS-мошенников, это уже позволило существенно снизить количество спама.
Кроме того, для отказа от приема и отправки SMS/MMS-сообщений с коротких номеров, а также входящих звонков с коротких номеров абоненты МТС могут подключить бесплатную услугу «Запрет контента». Для этого надо обратиться в контактный центр по телефону 0890 или в любой салон-магазин МТС. С помощью сервиса «Контроль расходов» абонент может узнать список всех текущих информационных подписок и, в случае необходимости, отказаться от всех подписок, для этого нужно набрать *152*22# со своего телефона и выбрать команду «Отписаться от всех».
Если все-таки абоненты МТС столкнулись с фактом нежелательных SMS-рассылок или мобильным мошенничеством, они могут сообщить об этом на специальный адрес электронной почты 911@mts. ru или перенаправить полученное сообщение на федеральный бесплатный телефон «горячей линии» противодействия мошенничеству 1911. Отправка сообщений на короткий номер 1911 доступна для абонентов даже при нулевом и отрицательном балансе.
***
– Актуальный вопрос: проблема коротких номеров. Пользователи смартфонов постоянно рискуют узнать, что из-за неосторожного действия в интернете с их счёта списано несколько сотен рублей за услуги, которые они не получали. Приходится идти в салон, брать детализацию расходов, писать заявление на возврат денег. При этом консультанты в салоне отключают ненужную «услугу» быстро. Можно ли вообще оградить своих клиентов от подобных опасностей?
Никита, г. Ставрополь.
- Я уже выше говорил об услуге «Запрет контента». Она блокирует возможность отправки и получения сообщений с коротких номеров. К сожалению, полностью защитить наших абонентов при использовании мошеннических схем на различных сайтах мы не можем. МТС не может регулировать действия всех пользователей сети. А большинство подобных сайтов все же содержит информацию о реальной стоимости услуг, правда, эта информация не всегда заметна потребителю. Мы постоянно призываем наших абонентов не оставлять свой номер телефона и не сообщать личные данные в сети. Тем не менее мы регулярно сталкиваемся с жалобами наших абонентов на подобные «относительно честные способы отъема денег у населения». Жалобы фиксируем, разбираемся, по возможности – возвращаем деньги абонентам, но все же внимание и разумная степень подозрительности могли бы оградить наших абонентов от большинства подобных схем.