Антикоррупционная составляющая
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю состоялась пресс-конференция ее руководителя Владимира Рохмистрова, в ходе которой были прокомментированы последние изменения в Федеральном законе о «Защите конкуренции», вступающие в силу с 22 августа текущего года.
Это — часть «второго антимонопольного пакета», о необходимости принятия которого говорилось уже давно: практика применения действовавшего закона выявила ряд проблем, требующих принципиально новых подходов. Не секрет, что иногда хозяйствующие субъекты в погоне за прибылью идут на нарушение антимонопольного законодательства, теперь же внесенные изменения позволят расширить возможности контроля за антиконкурентными действиями. В качестве примера журналистам было приведено заявление, которое поступило в антимонопольное управление от концерна «Энергомера». Оно касается одной зарубежной фирмы, которая производит и поставляет на российский рынок счетчики и целенаправленно не встраивает в автоматизированные системы коммерческого учета специальные приборы, изготавливаемые концерном «Энергомера».
Согласно поправкам Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) сможет при определенных условиях признать доминирующей компанию, доля которой на соответствующем товарном рынке составляет менее чем тридцать пять процентов и превышает доли других хозяйствующих субъектов на соответствующем товарном рынке, но которая может оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на товарном рынке. Более того, в новой редакции Закона четко и понятно прописано, как определяются такие понятия, как «монопольно высокая» и «монопольно низкая» цена товара, какие запрашиваются документы для рассмотрения дела.
Владимир Рохмистров отметил, что сейчас, в условиях кризиса, и Президентом, и Председателем Правительства на антимонопольные органы возлагается очень серьезная задача по государственному регулированию экономики. Внесены изменения в раздел, касающийся муниципальной и государственной помощи, расширены цели, на которые предоставляется такая помощь. Теперь любое преимущество, которое получает субъект, по предварительному ходатайству будет рассматриваться антимонопольным органом, и муниципалитет должен доказать, почему именно этому субъекту предоставляется муниципальная или государственная помощь. Кроме того, закон предусматривает проведение внеплановых проверок без предварительного уведомления проверяемого лица в целях повышения эффективности раскрытия соглашений, ограничивающих конкуренцию.
Ирина Ластович.
Фото Юрия Рубинского.