"Аргументы предприятия просты..."
Наталья АрдалинаВот какой отклик на публикацию прислал главный специалист отдела транспорта и связи комитета городского хозяйства администрации города Георгий ЛОЯНИЧ.
В "Вечернем Ставрополе" за 2 августа под рубрикой "В правительстве края" была опубликована статья "Как власть влияет на зарплату?" В ней рассказывалось об очередном заседании краевой межведомственной комиссии погашения долгов по заработной плате.
На заседании заслушали и заместителя директора СМУП "Автоколонна № 2".
Аргументы предприятия просты: собственных средств нет, заработать их в рыночных условиях весьма сложно.
А лето вообще "мертвый сезон" для транспортников, когда люди уезжают в отпуска и на каникулы. Край должен предприятию 660 тысяч рублей, город – 272 тысячи. Эти суммы образовались при перевозках льготников и при обслуживании дачных маршрутов. Кроме того, краевой бюджет задолжал за 2001 — 2004 годы автоколонне № 2 четыре миллиона рублей. По этим причинам предприятие и оказалось в финансовом кризисе. На заседании прозвучало, что график погашения долгов меняется и минфин края готов помочь, долг до конца года может и должен быть погашен.
Сейчас в Ставрополе ведется большая работа по развитию маршрутной сети. Есть целевая программа "Обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта на 2002 — 2005 годы". По ней на этот год запланирован 51 миллион рублей на приобретение 12 троллейбусов и 10 автобусов. В программе "Социально-экономическое развитие города на период 2005 — 2008 г." также предусмотрены мероприятия по дальнейшему развитию и укреплению электрического транспорта и пассажирских автопредприятий.
В городе будет построена контактная троллейбусная сеть по улице Пирогова, проектно–сметная документация уже готова. Запланировано строительство контактной троллейбусной линии по улице Доваторцев, от 45-й Параллели до автостанции № 1. Разрабатывается проектно-сметная документация на строительство троллейбусной линии от улицы Пирогова по Юго-Западному объезду до Ленина.
Наверное, не все горожане знают, что Ставрополь стал одним из первых городов в России по внедрению современной спутниковой системы диспетчерского управления пассажирским транспортом.
Наш отдел работает по сбалансированию маршрутной сети города, координации деятельности всех перевозчиков независимо от форм собственности. Стараемся повышать культуру и качество обслуживания пассажиров, улучшать санитарное состояние остановочных пунктов.
Транспортная политика Ставрополя сегодня — укрепление пассажирских предприятий, выведение их из кризисного положения.