Армия стала судьбой
Елена ПавловаЕго действенное внимание к солдатам и офицерам, проходящим службу в Чечне, оценено командованием Внутренних войск медалями «200 лет МВД России» и «За боевое содружество».
Хоть с финансированием армии дела сейчас обстоят лучше, чем в
90-е прошлого столетия, но все равно в частях соблюдается режим строгой экономии. Например, отошли в прошлое светлые времена, когда солдаты получали от государства несколько комплектов одежды, а сапоги меняли раз в год. А сейчас военнослужащий получает от государства шапку, бушлат и камуфляж на весь период и на все подвиги ратной службы. Естественно, обмундирование изнашивается. Так вот РВУ-2, где Николай Александрович работает главным инженером, к 9 Мая сделало бойцам спецподразделений, дислоцированных в Чечне, замечательный подарок – комплекты форменной одежды – естественно, новенькой, с иголочки… РВУ активно помогает в строительстве погранзастав Северо-Кавказского пограничного управления: стройматериалами, техникой – чем ни попросят. О сотрудничестве с СКПУ даже заключен соответствующий договор. Николай Гридин в прошлом – сам пограничник, служил старшиной заставы Закавказского округа. А граница становится судьбой на всю жизнь…
Терско-Сунженскому казачьему округу, что в Наурском районе Чечни, РВУ провело ремонт машин. Да и вообще, откликаются тут на любую просьбу, которая поступает от военных или казаков.
Николай Александрович и сам потомственный терский казак. Рассказывает, что дед его всю жизнь прожил в Грозном. Так что все, что произошло там, воспринимает обостренно.
Рассказывает помощник военного коменданта Чеченской Республики подполковник Виктор Медяник:
- Особая заслуга Николая Александровича и его подчиненных – в том, что сейчас в Ставрополе, в епархиальном управлении установлен колокол грозненского храма Михаила Архангела. Это православная святыня и символ раненой России. Колокол был пробит кумулятивным снарядом… Некоторое время находился в развалинах храма. Именно как символ раненой России, как немое напоминание о пережитой ее трагедии он не устраивал некоторых реформаторов. Нашлись проходимцы, которые сделали все, чтобы отправить колокол на переплавку. Так что православную святыню надо было просто спасать. И только благодаря помощи истинных патриотов, как Николай Гридин, колокол был спасен. РВУ «Кавказтрансгаза» осуществляло переправку реликвии в Ставрополь и провело необходимые работы по его установке. Хотя все, кто участвовал в спасении, сталкивались с мощным сопротивлением, без преувеличения, темных сил…
Сам о собственных заслугах Николай Александрович Гридин говорить не любит. Единственное, что заметил как-то вскользь, но очень метко:
- У нас часто приходится слышать – мол, страна в кризисе, армии тяжело… Я думаю, если бы каждый на своем месте сделал то, что он может – то и армии, и России жилось бы намного легче.