Артур Смольянинов: «В юности я испытывал жизнь на прочность!»

Артур Смольянинов: «В юности я испытывал жизнь на прочность!»

Известный актер откровенно рассказал о том, что ему помогло не сбиться с правильного пути

Известность к молодому актеру Артуру Смольянинову пришла после главной роли в фильме Бондарчука «9 рота», где он сыграл десантника по прозвищу Лютый. А еще он сыграл Юрку в картине Михалкова «Утомленные солнцем-2», санитара Толика в теленовелле «9 месяцев», начинающего актера Артура в молодежной картине «Жара» и вора Леху Зайцева в фильме Бекмамбетова «Елки». Каждый герой в исполнении Смольянинова обладает неповторимым колоритом. Не потому ли, что в каждом из них «немного» самого Артура? Непосредственного, искреннего, взрывного и жаждущего настоящей жизни. Сейчас актер снимается в сериале «Самара» кинокомпании «RWS». Он играет бунтаря-врача Олега Самарина по прозвищу Самара. О новой роли, о нелегких актерских буднях и о своем непростом характере Артур рассказал нашему корреспонденту.

- Артур, о вашем высоком актерском статусе говорят ваши работы у именитых российских режиссеров. При этом вы не чураетесь работы в телевизионном сериале. На это есть причины?

- Много причин. Во-первых, мне понравился сценарий «Самары», понравился главный герой, которого предложили сыграть. Плюс ко всему любая новая работа – это новый опыт, что бесценно. И просто работа каждому актеру нужна – деньги нужно зарабатывать. Поэтому я согласился.

- Вам нужно много денег? Много тратите на себя?

- На себя мало. В основном отдаю все семье и даю взаймы друзьям, если нужно. Лично мне много не надо - было бы что поесть, где поспать, и этого достаточно. По магазинам я не хожу, как-то особо круто одеваться не люблю. Себе я, в основном, всякие игрушки покупаю. К примеру, недавно купил мотоцикл.

- Мама и ваша девушка, наверное, страшно переживают?

- Ну, естественно, они же женщины! Переживать и беспокоиться - это их работа!

- Съемки в сериале отличаются от съемок в полнометражном фильме?

- Очень! Это совсем другой режим работы. Здесь все делается быстро, практически на скорую руку. Я лично в таком режиме работаю впервые, мне довольно тяжело он дается, как физически, так и морально. Но с кинокомпанией «RWS» приятно работать, здесь создают хорошие условия для съемочной группы.

- Устаете?

- Не то чтобы устаю. Скорее, переживаю. Мне хочется, чтобы после выхода фильма на экран мне не пришлось краснеть. Когда работа ведется в таком темпе, можно что-то упустить, недоснять, недоиграть, недомонтировать и так далее. Один косяк, второй, третий… Зритель это обязательно увидит. А претензии-то все к кому? К актерам! Ко мне, в частности. А мне останется только извиняться. Не хотелось бы…

- От ролей приходится отказываться?

- Это зависит от того, в какой я ситуации нахожусь в данный момент. Когда предложений много, то и подходить к ним можно более избирательно: начинаешь задумываться, кто снимает, кто продюсер, какая команда… Когда предложений нет, то приходится браться за роли, за которые в иной ситуации не взялся бы, чего уж греха таить.

Самара

- Расскажите о вашем персонаже в сериале «Самара».

- Мой персонаж – работник «скорой помощи» Олег Самарин по прозвищу Самара. Он бунтарь по натуре, часто спорит с начальством, ставит свою совесть выше всех принятых правил. Жизнь людей и врачебный долг для него – это святое. Он талантливый врач, и именно за этот талант ему прощают непростой характер…

- Неужели зрителя ждет новая калька с американского сериала «Доктор Хаус»?

- Не знаю, я не смотрел «Хауса», поэтому вряд ли что-то могу об этом сказать. Но, насколько я знаю, в «Хаусе» речь идет не о «скорой помощи»...

- А сравнения с героем Ивана Охлобыстина из сериала «Интерны» не боитесь? Его доктор Быков - тоже талантливый врач, который хамит налево и направо.

- Посмотрите на меня и посмотрите на Охлобыстина – мы же совершенно разные, как нас можно сравнивать? Хотя он - мой крестный папа, мы очень тепло друг к другу относимся. При этом мы друг на друга совершенно не похожи, как ни крути. И я думаю, наши персонажи тоже. Сам я не смотрел «Интернов». Я вообще не смотрю телевизор!

- Как осваивали азы профессии врача? С вами работали консультанты, или вы наблюдали за работой настоящих врачей?

- Что вы, какое там! Это такая сложная профессия! В ней невозможно так вот приехать, посмотреть и все понять. Меня научили самым элементарным вещам: делать интубацию, ставить катетер, пользоваться дефибриллятором…

- Как вы сыпете медицинскими терминами!..

- Ну, выучить термины – не самое сложное! Сложнее было войти в их ритм, впитать их отношение к жизни, их юмор, ведь шутки у врачей весьма специфические...

- Ваш герой живет не по правилам, а по совести. Он похож в этом на вас?

- Он лучше меня. Я могу только стремиться к тому, чтобы быть похожим на него.

- Говорят, в детстве вы тоже были бунтарем, не слушались учителей, хулиганили…

- Я это делал не со зла, мне просто весело было. А Самаре не до веселья, у него весьма серьезная работа.

- А как вы вообще относитесь к врачам?

- С трепетом! Я считаю, что это героические люди. Они же отвечают за наше здоровье. Днем и ночью спасают нас, лечат, оперируют…

- А есть еще профессии, к которым вы относитесь с таким трепетом?

- Конечно! Это спасатели, учителя, шахтеры, композиторы, военные… Эти люди занимаются настоящим делом. Многие из них рискуют своей жизнью, лишь бы мы жили хорошо. Я с глубоким уважением отношусь к профессиям, несущим позитив в нашу жизнь.

Героическая юность

- Артур, а вы сами спасали кого-нибудь?

- В юности я как-то раз спас бабушку, которая чуть не попала под поезд. Дело было так: я увидел, как старушка переходит рельсы, а в этот момент уже подходила электричка и вовсю сигналила ей. Но, видимо, она была глухая или чувствовала себя неважно. В общем, она шла своей дорогой – прямо под поезд. Я, сломя голову, как какой-нибудь герой боевика, подскочил к ней, схватил бабулю за шиворот и, как котенка, потащил ее с рельс. Она повернулась, чтобы возмутиться моей наглости, но тут мимо нас пронесся поезд! В общем, пронесло, слава Богу!

- А вас кто-нибудь спасал?

- Да меня только и надо было, что спасать! Я дурной был в юности. Однажды меня забрали в отделение милиции – за угон машины. Мы с друзьями тогда часто пробовали жизнь на прочность (смеется)… И был там следователь - огромный такой армянин, очень спокойный. Он очень по-отечески отнесся ко мне. Я тогда в отделении орал, буянил, а он ждал, когда я успокоюсь, и говорил: «Я тебя сейчас домой отправлю». А я ему: «Нет! Я не хочу домой! Не пойду, ненавижу всех!». Он мне, все так же спокойно: «Хорошо, тогда в тюрьму собирайся». Он доставал лист бумаги и писал мне «направление» в тюрьму. А в юности же веришь во все эти «разводы» от взрослых людей! Тогда уже я бился в истерике и просил, чтобы он этого не делал. Когда я пришел в себя, он мне объяснил, что с жизнью так играть нельзя. Нужно серьезнее быть. Такие уроки запоминаются на всю жизнь.

- А можно сказать, что ваш первый режиссер тоже спас вас?

- Можно и нужно! Хоть я и не могу точно сказать, от чего он меня спас. Наверное, в тюрьме оказался бы или клея как-нибудь нанюхался бы, не знаю... А так первая работа в кино - это был фильм «Кто, если не мы» Валерия Приемыхова - помогла мне не сойти с правильной дороги, заняться интересным делом – на всю жизнь.

Илья Пурчел

Материалы предоставлены ООО «Столица» специально для «Вечернего Ставрополя»



Последние новости

Все новости

Объявление