Атака по всему фронту
Валерий Манин18 марта около семи часов вечера, то есть еще в светлое время суток, водитель с семилетним стажем, управляя своей «девяткой», сбил пешехода, который пытался перебежать через улицу Доваторцев к парку Победы. В итоге пешеход с переломом доставлен во вторую городскую больницу.
– В чем причина именно этой аварии, разбирается следствие, - комментирует командир Отдельного батальона дорожно-патрульной службы ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю подполковник Петр Захаров, - но само происшествие, к сожалению, не единственное. За первые два месяца этого года только в зоне ответственности нашего батальона зарегистрировано 29 ДТП, в которых семь человек погибли и 23 получили различной степени тяжести травмы. Рост наблюдается по всем статистическим показателям. Вдумайтесь в эти цифры, за каждой из них человеческая трагедия.
– В чем главная причина роста ДТП?
– Да причин много. И они далеко не оригинальны. Тут и нарушение скоростного режима, а попросту - лихачество, нарушение правил обгона, выезд на полосу встречного движения, управление транспортом в нетрезвом виде, невыполнение сигналов светофора и так далее. К сожалению, свою лепту в печальную статистику все чаще вносят и пешеходы, то есть те, кто больше всего и страдает в авариях. С начала года уже девять происшествий произошло по вине пеших участников движения, в которых двое погибли и семеро травмированы.
– В прошлом году сотрудниками ГИБДД с тревогой было замечено, что имеет место рост дорожно-транспортных происшествий, в которых страдают дети. Есть ли в этом направлении хоть какой-то проблеск?
– Увы, страшная тенденция сохраняется и сейчас. За прошедшие два месяца в зоне ответственности ОБ ДПС зафиксировано семь аварий, в которых два ребенка погибли и шестеро ранены. Даже по сравнению с не совсем благополучным прошлым годом имеется и рост ДТП с участием детей в возрасте от шести до четырнадцати лет, и увеличивается тяжесть их последствий.
– А что делается, чтобы хоть как-то уберечь детей от дорожного травматизма?
– Сотрудники ГИБДД пытаются обезопасить детей всеми имеющимися в их распоряжении законными средствами и методами. Например, сейчас мы проводим декаду под общим названием «Дорога требует дисциплины», во время которой используется целый комплекс профилактических мероприятий.
– А что это за мероприятия?
– Во-первых, усилен с нашей стороны и без того достаточно жесткий контроль за соблюдением всеми участниками движения, а не только водителями правил дорожного движения. В первую очередь, в местах притяжения детей, то есть возле школ, спортивных учреждений, мест отдыха и так далее.
Особое внимание с использованием максимальных административных мер воздействия уделяется нарушителям пункта ПДД о безусловном предоставлении преимущества пешеходам. Подчеркиваю, это не единичная акция, а задание на длительную перспективу.
Во-вторых, усилено внимание за использованием несовершеннолетними мототранспорта, так называемых мопедов, скутеров, мотоциклов, квадроциклов и так далее. Причем работа ведется как с изъятием с улиц и дорог малолетних нарушителей, так и с разъяснением родителям опасности дарения детворе вышеназванных средств передвижения.
Усилена разъяснительная работа в гаражных кооперативах, АТП, на автостоянках, в общеобразовательных школах. За последними закреплены сотрудники ГИБДД, которые активно работают как с детьми, так и с родителями и педагогами. Для этого привлекаются даже ветераны ГАИ.
За неполную неделю, что идет наша декада, уже выявлено свыше полусотни нарушений ПДД детьми и почти полтора десятка нарушений пункта 22.9 Правил, регламентирующих перевозку несовершеннолетних в автотранспорте. Что это значит? А то, что возможно, предотвращено несколько десятков потенциальных трагедий.
– Что и говорить, трагедии на дорогах - это беда каждого и всего общества в целом. Но в работе вашей системы есть еще одно направление, где потери хотя напрямую и не связаны с жертвами, но для части граждан имеют статус беды. Я имею в виду угон личного автотранспорта. Какова обстановка в этом направлении сейчас?
– И снова ничем не могу порадовать. Угоны, а по сути, воровство автотранспорта продолжаются. Понятно, что преступники и есть преступники, они, к сожалению, всегда были и будут. Это часть любого общества. Но, с другой стороны, и сами граждане своей беспечностью способствуют ворам. Владельцы автотранспорта оставляют автомобили без присмотра, в том числе и ночью, не оборудуют их противоугонными средствами, даже простейшими, более того, покидая свое авто, оставляют ключи в замке зажигания, не блокируют двери, не говоря уже о том, что не обращают внимания на тех, кто находится рядом. Это тоже является дополнительными факторами роста числа угонов.
Поэтому сейчас, пользуясь случаем,обращаюсь к владельцам машин с просьбой вольно или невольно не способствовать ворам и быть бдительными. Ну а уж коль случилась беда, то как можно скорее обращаться к нам лично или по телефонам 39-38-11, 56-55-58 или же просто 02. Поверьте моему многолетнему опыту, большая часть преступлений раскрывается именно по «горячим следам».
И еще. Одних усилий милиции по предупреждению трагедий на дорогах не хватит. Это наше общее дело. Так давайте же его вместе и делать.