Автобусы выходят на маршрут
Андрей ЦындринРанним утром, когда город еще спит, на Ставропольском автотранспортном предприятии кипит работа. За тот недолгий отрезок времени, что дается на осмотр машин перед их отправкой на линию, нужно убедиться в технической исправности автобусов, а всем водителям пройти обязательный медосмотр. Только на одной «точке выпуска», что находится на Малой Объездной Ставрополя, этим утром будет проверено сто шестьдесят маршрутных такси и сорок автобусов.
Вместе с директором предприятия Алексеем Сологубовым мы идем на площадку, где пока еще холодные машины стоят на своих местах в порядке очередности, так, как они каждый день выходят на свои маршруты. Половины автобусов уже нет: первая смена отправилась на работу еще в 5:30. Возле оставшихся крутятся техники. За 15-20 минут, пока водители проходят медосмотр, им нужно успеть проверить подвеску, тормоза. Чистота в салоне и внешний вид машин тоже принимаются во внимание. Забрызганные грязью городских дорог МАЗы отправляют на мойку, прямо здесь — на территории предприятия.
Предрейсовый осмотр обязаны проходить все. Не только водители муниципального транспорта, но и частные извозчики. На въезде уже образовалась целая колонна из желтых ГАЗелей. По очереди они заезжают на смотровую яму, где автомеханик проверяет исправность рулевого управления, смотрит, все ли приборы работают нормально.
Тем временем в медпункте идет другая проверка. После недолгих, но уверенных операций с тонометром и кучей других медицинских аппаратов дежурный врач заставляет водителей дышать в трубку алкотестера – все в порядке, и в путевом листе каждого появляется штамп: «Медосмотр прошел». Теперь можно смело отправляться в рейс. Такую процедуру водители обязаны проходить два раза в день. Перед выездом на линию и по окончании рабочего дня.
К слову, использование алкотестера на медосмотре обязательно, но, по признанию Алексея Сологубова, случаи, когда водители его не проходят из-за наличия алкоголя в крови, большая редкость.
—Вот если давление поднялось, то мы водителя отправляем домой. Мало ли что. У нас работают профессионалы, которые за рулем не первый десяток лет. Свою ответственность за пассажиров эти люди прекрасно понимают.
В общем, городские власти усиливают контроль за общественным транспортом.