Автоклуб
Юлия СемененкоНоу–хау: Новый дальний свет
Одна японская компания объявила о создании дальнего света нового поколения. Главная его особенность заключается в том, что он не ослепляет водителей встречных автомобилей.
С подобным водители могли встречаться и раньше, но обычно речь шла о том, что электроника выключает дальний свет или изменяет угол луча при приближении встречного транспорта. Но в данном случае благодаря небольшим заслонкам, которые двигаются внутри фар, дальний свет будет ярко светить всегда. А встречная машина при этом окажется в тени! Электроника станет сама следить за машиной и передвигать шторку таким образом, чтобы встречная машина всегда находилась в тени. Причем, как уверяют разработчики, система будет автоматически следить сразу за несколькими машинами, поэтому водитель сможет спокойно ехать по загородной трассе с включенным дальним светом, что должно повысить безопасность.
Грузовики – тоже на электричестве
Компания Opel может в скором времени наладить производство электрического… грузовика. Уже доступна и первая техническая информация об этой модели, которая получила название Vivaro e-Concept. По словам представителей немецкого концерна, грузовик способен проезжать около 100 км на одной зарядке аккумуляторов. Конечно, это не так уж и много, ведь подобные автомобили обычно «наматывают» в день в 2—3 раза больше. Но бывают и другие случаи – некоторые машины развозят грузы только по центру города. И в этом случае 100-километрового пробега будет вполне достаточно. Мощности же мотора хватит для повседневной эксплуатации: 150 л. с. Мало того, Vivaro e-Concept имеет еще и… двигатель внутреннего сгорания. Правда, он используется лишь для подзарядки аккумуляторов, но, самое важное, благодаря бензиновому мотору снимается проблема неожиданной разрядки батарей.
АвтоВАЗ: теперь и Евро-5
АвтоВАЗ начал выпуск автомобилей, которые отвечают жестким экологическим нормам Евро-5.
Правда, пока двигатели Евро-5 имеют только трехдверные Lada 4x4 (старые «Нивы»), которые отправляются на экспорт в страны Западной Европы. Начиная с 2011 года в Старом Свете вступают в действие экологические нормы Евро-5, которые предъявляют очень жесткие требования к чистоте выхлопа. Чуть позже двигатели Евро-5 получат Lada Kalina и Priora, которые тоже продаются в Европе.
Для выполнения нового стандарта в автомобилях Lada сделаны конструктивные ново-введения: электронная педаль акселератора, дроссельный патрубок с электромеханическим приводом заслонки, датчик массового расхода воздуха нового поколения с цифровым выходным сигналом; применено современное программное обеспечение контролера электронной системы управления двигателем (ЭСУД). Кроме того, Lada 4x4 получили модернизированные нейтрализаторы, где оптимизирован объем рабочей поверхности и улучшено качество покрытия (увеличено содержание драгметаллов — палладия и родия).
При этом представители АвтоВАЗа подчеркивают, что на российский рынок будут по-прежнему поставляться машины, которые отвечают нормам Евро-3. Завод мог бы уже давно перейти на выпуск двигателей под Евро-4, однако в России пока мало топлива, которое отвечает этим стандартам, – нефтеперерабатывающие заводы по закону имеют право выпускать топливо класса Евро-3.
Электрический Mercedes
Если японские компании уже вовсю продают электромобили не только в своей стране, но и на Западе, то немцы пока осторожничают.
Компания Mercedes-Benz лишь в этом году выпустит первую партию электрических модификаций A-класса объемом всего в 500 штук. Их передадут в лизинг организациям, и немцы будут пристально следить за эксплуатацией машин, чтобы внести изменения в конструкцию будущих моделей. Аналогичным образом сейчас BMW тестирует пробную партию Mini E.
Конструкция младшего Mercedes-Benz А-класса, в отличие от многих конкурентов, изначально создавалась с учетом возможности переделки в электрокар. Еще первое поколение А-класса, увидевшее свет в 1997 году, имело «двойной пол», в котором достаточно места для размещения батарей. Современная генерация унаследовала эту особенность. В результате версия E-Cell может похвастаться неплохими характеристиками. Так, запас хода при полной зарядке составляет 200 км. Электромотор Мерседеса имеет два режима работы. При обычной езде он экономит энергию и выдает 68 л. с.
Но, допустим, при обгоне он может кратковременно развивать 95 сил. Если судить по разгону с места до 100 км/ч, то А-класс не назовешь динамичной машиной: электрокару требуется на выполнение этого упражнения 14 с. Впрочем, в городском режиме движения автомобиль довольно мобилен, на разгон до 60 км/ч ему нужно лишь 5,5 сек. Максимальная скорость – 150 км/ч. Автомобиль укомплектован климат-контролем, ксеноновыми фарами, системой «автоматической» парковки, а также полным набором подушек безопасности. Известно, что одно из слабых мест электромобилей – это то, что при езде с включенным кондиционером или печкой заряд аккумулятора кончается слишком быстро. Немцы придумали, как частично решить эту проблему. Когда автомобиль стоит ночью на подзарядке, ему можно дать дистанционную команду заранее прогреть или охладить салон. Кстати, от бытовой сети новые экологически чистые Mercedes-Benz заряжаются за 8 часов. На специальных станциях с высоковольтными розетками – за 3 часа.
Российский Accent: второе рождение
Летом в этом году предприятие ТагАЗ приостановило выпуск одной из самых популярных в России иномарок Hyundai Accent, а также всех прочих моделей корейской марки, и возникли предположения, что это – навсегда.
Компания испытывала серьезные финансовые трудности. Контракт с Hyundai мог не быть продлен и по другой причине. Ведь у корейцев теперь – собственный завод в Петербурге. Однако на днях стало известно, что фирма Hyundai заключила новый договор с ТагАЗом на сборку 30000 автомобилей в ближайший год. Выпуск Accent уже начался, а вскоре к доступной модели вновь присоединятся седан Sonata и кроссовер Santa Fe. Впрочем, главную ставку в Таганроге все же делают на китайские модели. Автомобили Chery там планируется выпускать даже в больших объемах, чем популярные Hyundai. Ожидаемый объем выпуска – 60000 машин в год.
По информации auto.mail.ru