«Автоприцеп-КамАЗ» открывает свои площади
Андрей ЦындринЗавод «Автоприцеп-КамАЗ» постепенно выходит из кризиса. Конечно, на предприятии еще много нерешенных проблем. Рыночная конъюнктура диктует свои правила. Отсутствие таможенных барьеров, недостаток квалифицированных кадров, дешевый вторичный рынок прицепной техники – все это в совокупности заставляет предприятие перейти на мелкосерийное производство. Разговоры о перепрофилировании и создании технопарка на базе простаивающих без дела площадей завода идут давно, однако только в последние полгода дело наконец-таки сдвинулось с мертвой точки. Оптимизация производства на заводе вдохнула в предприятие новую надежду на возрождение его былой мощи. О том, что в действительности происходит на «Автоприцепах» и какими перспективами для ставропольского бизнеса обернутся перемены, происходящие на предприятии, мы узнали, побывав в цехах завода и поговорив с его генеральным директором Андреем Михайловым.
- Былого объема производства в 40 тысяч прицепов в год в настоящее время уже не будет. На предприятии планируется выпуск 3-5 тысяч единиц прицепной техники. О том, что предприятие не сможет выжить в условиях жесткой конкуренции, не может и речи идти. Завод будет сохранен, - рассказывает Андрей Владимирович.
В настоящее время на заводе идет оптимизация производства. Цехи уплотняются. Для запланированных объемов выпускаемой продукции не нужны огромные площади, оставшиеся по наследству от советского гиганта. А вот плату за обогрев и электроснабжение простаивающих помещений никто не отменял.И, чего греха таить, завод вынужден включать эту сумму в себестоимость продукции.
Тем не менее в цехах действительно кипит работа. Нет тех завалов нереализованной продукции, о которых мы писали, посещая завод в 2010 году. Появляются новые станки и оборудование. К примеру, дробеметная установка, способная повысить качество автомалярных работ в разы, лазерная и плазменная резка. Морально устаревшее оборудование, заведомо штампующее брак, по причине своей «физической усталости» демонтируется. Инженерно-технический отдел предприятия постоянно разрабатывает новые модификации прицепов. Последняя новинка для нужд сельского хозяйства отправлена на выставку сельхозпроизводителей «Золотая нива», что проходит в мае в Краснодарском крае.
В 2013 году выручка завода составила 1,2 миллиарда рублей, что никак не говорит о забвении предприятия.
- Такими вещами умирающий завод уж точно заниматься не будет, - отмечает Михайлов.
В феврале этого года между правительством Ставрополья и ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» было подписано соглашение о намерениях по созданию регионального технопарка на 65 тыс. кв. м производственных площадей. Для экономики края это сулит 2,5 тысячи новых рабочих мест.
По мнению руководителя, создание технологического парка с размещением в нем промышленных и наукоемких производств заметно снизит налоговую нагрузку на предприятие и заодно поспособствует развитию малого и среднего бизнеса на Ставрополье, причем бизнеса в производственной сфере.
- Торговля в крае развита очень хорошо, чего не скажешь о производстве. Промышленная площадка завода обладает развитой инфраструктурой. Будущим резидентам технопарка не придется долго искать подходящее помещение для своего бизнеса. Мы можем предоставить производственные, складские и офисные площади на очень выгодных условиях для начинающих предпринимателей, - говорит Андрей Михайлов.
Действительно, найти уже готовую стартовую площадку со всеми коммуникациями: удобным расположением, парковкой и подъездными путями - в Ставрополе практически невозможно.
Успешный опыт построения технопарка позаимствован у КамАЗа. В Набережных Челнах уже давно в полной мере реализован такой проект – ОАО Камский индустриальный парк «Мастер». Основными предприятиями, работающими в нем, стали производства, занятые в машиностроительной отрасли.
В отличие от Татарстана в Ставрополе резидентом технопарка может стать любое предприятие.
- Сейчас на территории завода работают предприниматели, занимающиеся нефте- и газопереработкой, альтернативной энергетикой. На этапе согласования находится проект расположения в технопарке медучреждения с использованием высокотехнологичного оборудования, — добавляет Андрей Михайлов.
К слову, новый директор ОАО «Автоприцеп-КамАЗ» возглавил завод неспроста. Порядка двадцати лет Михайлов занимается «кризисными» предприятиями. Перед тем, как он возглавил Ставропольский завод автоприцепов, к структуре КамАЗа отношения вообще не имел. Работал в корпорации «Ростехнологии».
На базе «Автоприцепов» есть все предпосылки для повторения успешного опыта. Все необходимые условия для этого созданы. В настоящий момент для сдачи в аренду подготовлены 20 тысяч квадратных метров площадей, 15 тысяч освободятся в ближайшее время. Промплощадка завода обладает развитой инженерной инфраструктурой. Здесь есть свободные мощности по электроэнергии, воде, канализации, резервы средств связи, собственные очистные сооружения и углекислотная станция.
Что ж, остается надеяться, что все запланированное на заводе будет хорошим стимулом для развития бизнеса на Ставрополье, и экономика края пополнится не только развитой торговлей и строительством, но и реально действующим производством.