Банки будут информировать клиентов о дистанционных операциях
Юрий ВасиленкоС 31 декабря 2012 года должны вступить в силу пункты Закона «О национальной платежной системе», согласно которым банки будут обязаны своевременно уведомлять клиентов об осуществлении платежей и переводов - и возвращать деньги на счет клиента в том случае, если он не подтверждает конкретную трансакцию.
Как заявил порталу Банки. ру Вадим Кузнецов, руководитель департамента регулирования расчетов Банка России, вносимая в закон инновация способна улучшить ситуацию с защищенностью клиента. До вступления в силу пунктов об отзывности платежей клиенту надо было узнать о трансакции, дозвониться в банк, заявить о своем несогласии с ней и, наконец, доказать, что он тут ни при чем. По новым правилам звонить в кредитную организацию будет необязательно. И доказывать вину клиента в случае, если тот опротестовал платеж или перевод, а банк, в свою очередь, считает, что операция была проведена по всем правилам, придется уже самому банку.
Как показал проведенный порталом Банки. ру опрос, банки готовы предоставлять клиентам на выбор широкий набор каналов информирования: звонок по телефону (при некоторых услугах), СМС-сообщение, обычные электронные письма или же электронные сообщения внутри системы «Интернет-банк» и другие. Учитывая, что услуги по такому информированию в основном платные, а проект закона предусматривает сделать их бесплатными, банки при необходимости будут компенсировать свои затраты путем включения в тарифы.