Береги меня!
Валерий Манин– В первую очередь, - комментирует командир ОБ ДПС ГИБДД ГУВД по СК подполковник Петр Захаров, - мы хотели обратить внимание на пункт 22.9. Он сравнительно новый в ПДД, но имеет очень важное значение для сохранения здоровья и даже жизни именно детей, так как регламентирует правила перевозки несовершеннолетних автотранспортом. Специально напоминаю, что этим пунктом предусматривается перевозка детей до 12-летнего возраста только в специальных удерживающих устройствах, соответствующих весу и росту ребенка, оборудованных ремнями безопасности.
Я знаю, что немало водителей считают эти меры излишними. Мол, возили всю жизнь детвору в салонах автомобилей, и ничего. А зря. Во-первых, изменилось время. Вспомните, как возросла интенсивность движения на улицах наших городов. В десятки раз! А как возросла мощность двигателей. Ведь теперь за считанные секунды машина может развить скорость свыше 100 километров в час. А реакция водителей осталась на прежнем уровне. Вот и посчитайте, во сколько раз только из-за присутствия этих двух фактов увеличилась опасность перевозки детей. А если принять в расчет так называемый человеческий фактор, то опасность возрастает многократно.
Для примера. Пару недель назад в светлое время суток на проспекте Юности в районе его пересечения с улицей Грибоедова (это не самое аварийно опасное место в городе) автомашина «Жигули» под управлением восемнадцатилетнего водителя вылетела на полосу встречного движения и врезалась в ГАЗ-53, следовавший во встречном направлении по своей полосе. Несмотря на то, что водитель грузовика имел стаж за рулем более 30 лет, предотвратить аварию он не смог. В результате водитель «Жигулей» отделался переломом носа, а вот его десятимесячная дочь пострадала гораздо сильнее. Убежден, находись младенец в специальном сиденье, он бы обошелся без травм, по крайней мере без перелома черепа. Но ведь папа, чей водительский стаж исчисляется всего двумя месяцами, в течение которых он дважды привлекался за нарушение ПДД, и не подумал приобрести кресло для транспортировки ребенка. А ведь по данным Всемирной организации здравоохранения, использование детских удерживающих устройств позволяет снизить смертность среди младенцев при авариях на 71 процент, тяжелых травм – аж на 92 процента! Вдумайтесь, есть ли смысл экономить на жизни и здоровье детей, отказываясь приобретать специальные кресла?
К сожалению, это эпизод не единичен. В течение этого года только на территории обслуживания Отдельного батальона ДПС было зарегистрировано 14 ДТП, в которых два ребенка погибли и 13 получили травмы различной тяжести. Год назад эти цифры были более спокойными. Рост аварий с участием детей составил более 55 процентов. Причем из 14 аварий только в двух просматривается вина детей.
Работники ГИБДД не устают напоминать участникам дорожного движения о необходимости соблюдать правила. Но это не дает ожидаемой эффективности. Поэтому к водителям обращаются дети. Вот и на прошлой неделе, в преддверии Международного дня защиты детей, юные ставропольцы вместе с сотрудникам автоинспекции в очередной раз попросили: «Взрослые, соблюдайте правила дорожного движения! Берегите нас!»
А в сам детский праздник, 1 июня, силами инспекторов Отдельного батальона ДПС и Всероссийского общества автомобилистов прошла новая акция под названием «Безопасность дороги - детям!». К участникам движения по громкой связи обратились специалисты, а дети раздали листовки с просьбой соблюдать ПДД и сохранить их жизнь и здоровье. Услышьте детей и инспекторов!