Беспокойный перекресток
Вчерашнее утро в городе началось с нервного напряжения. Разладился график движения общественного транспорта, на остановках метались сотни опаздывающих на работу горожан, «маршрутки» брались штурмом и набивались до отказа. Юго-западную часть города охватил транспортный коллапс с многочисленными пробками.
Виной всему стала продолжившаяся реконструкция перекрест-ка улиц Доваторцев – Тухачевского – Космонавтов. Многие позвонившие в редакцию горожане недоумевали: всю прошлую осень страдали из-за проводившихся здесь работ, и вот они начались снова — почему так растянули? И разве нельзя работать ночью и в выходные, чтобы не создавать неудобства горожанам? Звучали и сетования, что вот в прошлом году вбили деньги в землю, теперь снова взялись…
Мы созвонились с заместителем директора комитета городского хозяйства Андреем Лазуткиным, в компетенцию которого входит дорожное хозяйство. Вот что он сказал:
— Проблема реконструкции перекрестка возникла лет пятнадцать назад. Дело в том, что он по геометрическим параметрам не отвечает требованиям, которые предъявляются к магистральным улицам. Неправильно установленный радиус снижает скорость передвижения транспорта и задерживает движение по улице Доваторцев из-за право- и левоповоротных потоков на Тухачевского и Космонавтов. Из трех рядов только по одному среднему можно ехать прямо. Сейчас же на подходах к перекрестку будут организованы самостоятельные правые и левые поворотные съезды. Изменится схема организации дорожного движения. Теперь можно без проблем поворачивать и на Тухачевского, и на Космонавтов. Расширив дорогу, мы будем иметь пять полос движения вместо трех.
— И все же — почему эта дорожная стройка стала такой длительной по срокам?
— Потому что было принято решение о замене всех инженерных сетей, проходящих под дорожным полотном. На них ушло 70 процентов стоимости всех работ. Здесь проложен новый водопровод протяженностью 700 метров, построена новая ливневая канализация. Раньше как случалось? Сделали дорогу, а коммуникации старые - там лопнуло, здесь прорвало. Потому и получалось, что на подходе к улице Тухачевского всегда стояло болото. Теперь такого не будет. Так что в сетовании горожан о том, что деньги вбивались в землю, есть немалая доля истины.
Теперь перекресток будет оснащен новым светофорным объектом. Причем над каждой полосой будет свой светофор, регулирующий движение только по ней. В общем, если коротко, пропускная способность перекрестка увеличится на 30 процентов.
— На совещании, которое прошло с участием журналистов во вторник, прозвучало, что сейчас укладывается только верхний, «чистовой» слой. Что это значит?
— В прошлом году федеральное финансирование было выделено нам несколько позже, чем требовалось. В итоге к декабрю, когда началась непогода, мы завершили основной объем работ, кроме верхнего слоя. И это неплохо, потому что за зиму где-то просело, все же погодные условия было сложными.
— Хоть на нынешнюю реконструкцию отведено всего пять дней, они тоже ощутимы для горожан. Почему работы не проводятся ночью, спрашивают многие.
— Прежде всего мы просим у жителей города понимания и терпения, это всего пять дней, возможно, и чуть меньше. Что касается ночей… Укладка верхнего слоя асфальтобетона — это настолько ювелирная финишная работа, что речь идет буквально о миллиметрах. Для нее нужно светлое время. А вот подготовительные работы сейчас идут и ночью. Словом, все делается для того, чтобы горожане испытали как можно меньше неудобств.
Тамара ОСИПОВА.
Фото Александра Плотникова.