Без чувства мести
Наталья АрдалинаВторой двери в квартиру, хозяйка которой вела себя всегда тихо и спокойно, в горячк е досталось почемуто под сурдинку очень сильно. Согласно заключению экспертов, материальный ущерб был нанесен на сумму 4 тысячи рублей (было повреждено полотно и механические замки). Потерпевшая (возмущению Л. не было границ, а представьте себя на ее месте?!) обратилась в милицию. В отличие от шумных соседей – они не осмелились иск вчинять: надо полагать, знала кошка, чье мясо съела. Но к заседанию истица и ответчик успели отношения выяснить, С. моральный ущерб загладил, материальный – возместил. Мировому судье участка № 5 Промышленного района Ставрополя В.Антонову только и осталось (гособвинитель, старший помощник прокурора района Л. Блаженкова не возражала) уголовное дело производством прекратить. Получив улучшающий душевный настрой позитивный посыл: ведь это замечательно, когда люди между собой разбираются полюдски.
Вторая уголовная история, но уже на глазах мирового судьи участка № 3 О.Лимановой того же района и с согласия того же гособвинителя, недавно завершилась точно так же. Медсестра одной из ставропольских больниц, решив снять в банкомате деньги со счета, вдруг обнаружила, что он по непонятной причине изрядно обмелел. Бросилась за объяснениями в банк – там распечатки факт растраты подтвердили, как и то, что наличные средства были получены по правильно набранному персональному идентификационному коду гражданки С. Тут она и вспомнила, что одна из коллег стояла рядом, когда этот самый код, не таясь, на банкомате набирала. Едва подозреваемую Ч. вызвали на допрос – та во всем и призналась.
Оказывается, открыла както ключом общий шкаф с одеждой, а на полочке С. лежит сберегательная карта. И созрел у нее, как говорится в уголовном деле, «преступный умысел». В первый раз сняла 2200 рублей, тихо вернув пластик на место. Через неделю, легко и споро растратив чужие деньги, не удержалась – сняла еще 1400…
Короче, в судебном заседании потерпевшая проявила благородство и заявила ходатайство о прекращении уголовного дела по обвинению бывшей коллеги (мелкую воришку после случившегося из больницы уволили): Ч. раскаялась и долг вернула в полной мере.
И действительно, надо ли ломать судьбу приехавшей из обедневшего села в город на заработки и ранее несудимой 18летней девчонке? Тем более хочется верить, а вера возвышает людей, что разбирательство в мировом суде навсегда западет ей в память и при похожем соблазне послужит стопсигналом: нет, брать чужое нельзя!
Наталья ИЛЬНИЦКАЯ.