Без контактов с чиновниками
Тамара КоркинаМногофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг стал работать в Ставрополе с начала ноября минувшего года. В него обратилось за это время более 7500 горожан. И то, что МФЦ – безусловно, современное, нацеленное в будущее учреждение — большинство из нас знает из СМИ. О необходимости иметь такой центр в регионах и городах страны постоянно говорят Президент РФ и премьер-министр.
Обратившись в МФЦ, горожане избавляются от необходимости получать бесчисленные справки, ходить по инстанциям или платить посредникам. Им надо только подать заявление и получить результат в установленный срок, а всю остальную работу должны проводить государственные и муниципальные органы власти.
Редакция предоставила горожанам возможность узнать о работе Ставропольского МФЦ непосредственно от его директора — Сергея Владимирова, которого пригласила на «прямую линию». На этот раз наша обычно раскаленная «прямая» сразу стала давать сбой. Горожане звонили активно, но… Масса вопросов касалась работы Городского расчетного центра, предоставления коммунальных, а не государственных и муниципальных услуг. Вопросов по обозначенной теме было значительно меньше.
— Я — многодетная мама, расскажите, пожалуйста, какие услуги МФЦ предоставляет в социальной сфере.
— Это оформление пособий и льгот, выдача различных справок ветеранам боевых действий, инвалидам, родителям детей-инвалидов, многодетным матерям, малообеспеченным и одиноко проживающим горожанам, женам военнослужащих-срочников и членам семей, потерявших кормильца, студентам и так далее. Точный перечень можно узнать, позвонив в нашу группу информационной поддержки.
— Я читал в «Вечернем Ставрополе», что МФЦ будет предоставлять до 200 услуг. Так ли это?
— Со временем так и будет. Сейчас МФЦ находится в стадии становления. В соответствии с постановлением администрации города наш центр ведет прием документов для оказания горожанам 61 вида государственных и муниципальных услуг.
Мы выделили четыре окна приема для специалистов Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также кадастровой палаты. В целом мы сегодня предоставляем 67 государственных и муниципальных услуг.
— Мне предстоит нелегкое дело — оформление в собственность дачного участка. Можно прийти к вам, чтобы кто-нибудь предварительно просмотрел собранные мной документы?
— Если вы работаете с компьютером, то у нас на сайте есть такой раздел, как предварительная экспертиза документов. Нам можно прислать отсканированные бумаги, и мы сделаем их экспертизу. Если у вас есть все необходимые документы, то мы предложим записаться на прием по предварительной очереди на определенное время.
— Сергей Владимирович, у меня по сей день очень приятные чувства от посещения МФЦ. Красивый зал, прекрасная мягкая мебель, уважительные сотрудники, электронная очередь. Словом, все очень цивилизованно. Я оформляю в собственность земельный участок. На днях позвонила в вашу диспетчерскую по телефону 24-77-52, чтобы узнать, у кого находится мое дело, а мне ответили, что таких справок МФЦ не дает. Почему?
— По названному вами номеру вы обратились в группу информационной поддержки центра. По этому телефону любой горожанин может узнать, какие услуги оказывает МФЦ, какие документы необходимо предоставить для получения необходимой именно ему услуги, наконец, получить информацию о сроке ее выполнения. А вот у кого находится ваше дело, в базе центра нет. Напомню, что основная идея создания МФЦ на уровне всей страны — чтобы человек не общался с чиновниками, не зависел от них. Все сотрудники МФЦ — это не муниципальные служащие, а работники учреждения. У них нет полномочий по принятию решений, что исключает коррупционную составляющую.
— Подскажите, какой у вас график работы.
— У нас два офиса. Центральный, расположенный по улице Мира, 282а, работает с 8 до 20 часов, в субботу с 9 до 13. А офис по ул. Голенева, 21, временно работает с 9 до 18 час. с понедельника по пятницу.
— Мне нужно менять паспорт, могу ли я обратиться за этой услугой в ваш центр?
— Да, совсем недавно центр стал принимать документы как на выдачу паспортов гражданина Российской Федерации, так и на их обмен. Но… Сам паспорт вы будете получать в миграционной службе.
— Скажите, а в МФЦ приходит много народа? У вас есть очереди?
— Прежде всего, у нас много окон — в одном офисе 27, в другом 15 - и мы прилагаем все усилия, чтобы укладываться в стандарт — на прием документов тратить не более 20 минут. Если вас интересует, насколько востребованы горожанами наши услуги, то сейчас в обоих офисах в день бывает около 300 человек. Надо сказать, что до нового года людей было значительно меньше. Но день ото дня поток растет. Хочу подчеркнуть, что мы сами не предоставляем услуги, мы лишь то звено, которое позволяет людям в комфортных условиях обратиться с какими-то вопросами к городу.
— Я правильно понял, что вы не гоняете людей по разным инстанциям за справками, а сами берете их из электронных источников?
— Мы работаем по регламентам, разработанным органами администрации города. В них обозначен перечень документов, которые мы должны запросить у заявителя. А какие-то документы мы собираем сами. Теперь заявителю не надо заказывать, например, выписки из ЕГРП, платить за них деньги. С открытием МФЦ эта необходимость исчезла.
— Говорят, что МФЦ будут открываться в «спальных» районах города, чтобы люди не ехали в центр. Это правда?
— Да, такие планы у администрации города есть. Предположительно, офис МФЦ в юго-западной части города откроется в 2012 году.
— Услуги МФЦ действительно бесплатны?
— Да, услуги мы оказываем бесплатно. Лишь по некоторым заявитель должен оплатить госпошлину, например, при выдаче паспорта, эти деньги поступают в государственный бюджет, а не в МФЦ.
— У нас квартира приватизированная, есть дарственная на мужа. Никаких других документов нет, и в ЖЭУ говорят, что их и не нужно. Так ли это?
— Вам необходимо зарегистрировать право собственности на квартиру. Консультацию вы можете получить как в Регистрационной палате, так и у ее представителя у нас в МФЦ.
— Скажите, а в области жилищно-коммунального хозяйства, Городского расчетного центра вы будете работать?
— Нет, жилищно-коммунальные услуги — коммерческие, а не государственные и не муниципальные. Что касается ГРЦ, то у нас есть договоренность, что на базе МФЦ будут установлены его терминалы для платежей.
— На днях я спасался у вас от мороза. Ждал автобуса — и зашел в МФЦ. Выпил чашечку кофе, посидел на вашем красивом диване. Спасибо, что гостеприимно приютили.
— У нас часто бывают такие гости, и мы им рады. В МФЦ действительно уютно, красиво. В зале я нередко вижу людей с ограниченными возможностями, значит, не зря мы старались создать комфортные условия и для них. У нас на этаже пандус, есть специальный туалет для инвалидов. МФЦ работает на всех горожан, стараясь предоставить им качественные услуги.