Бизнес-меню… в чайной ложке
Лариса ДенежнаяПомните телевизионный ролик, рекламирующий быстрорастворимый офисный обед? Сидит вальяжно на кресле руководитель крутой компании и говорит секретарше: мол, мяса ему подать! Та быстренько вернулась. И на столе у руководителя появилась тарелка с лапшой и сочными кусками мяса (величиной с шашлычную нарезку).
Подойдя к торговому прилавку, Ирина Владимировна – перед глазами так и ожила телевизионная реклама — отправила в корзину пару баночек с обедом торговой марки «Бизнес-меню» (производитель ООО «Кинг Лион» Тула», Чернятино Тульской области). Да и на упаковке лапша с тушеной говядиной и, как сообщала красочная этикетка, в пряном соусе с овощами смотрелась соблазнительно. Румяные, сочные куски натурального мяса занимали чуть ли не половину объема тарелки. Здесь же – красиво уложенная веточка эстрагона, рядом – свежие дольки помидора…
Предупреждал же Козьма Прутков: не верь глазам своим! Так оно и вышло. Вскрыв чашку с обедом, Ирина Владимировна увидела «жиденький» пакет, содержимое которого, как сообщала надпись, приготовлено по технологии «Гарантия свежести». А когда извлекла на свет эту «свежесть», крохотные кусочки тушеной говядины уместились… в чайной ложке. Мяса, как значилось на упаковке, было всего лишь 45 граммов. Но в том-то и дело, что об этом можно было узнать, лишь вскрыв банку с бизнес-обедом. На крышке был указан лишь общий вес блюда – 110 граммов.
Выражаясь языком специалистов, «хитрая» этикетка вводит в заблуждение относительно потребительских свойств товара. Только вот производителю ничего в этом случае не инкриминируешь. Нет у нас закона, который бы оговаривал разные тонкости оформления этикетки. Получается – рисуй что хочешь!