«Блогосфера: с чем ее едят»

Геннадий Савелов

Сегодня мы открываем новую рубрику. Ее название говорит само за себя. Из «Компьютерного ликбеза» вы узнаете об основах работы с компьютером, в Интернете и вообще об инновациях. Понятно, некоторым нашим читателям, как принято говорить, продвинутым, многое из того, о чем мы будем рассказывать, уже известно. Но на то он и ликбез. Различные исследования показывают, что в нашей стране полно людей, которые с компьютером и интернетом «на вы». Или просто незнакомы. Какая тут может быть модернизация? Попытаемся внести свою лепту в исправление ситуации. Новую рубрику будут вести специалисты компьютерного центра INDIGO.
Слова «блог» и «блогосфера» лишь недавно стали популярными. В их «продвижении» особо преуспел «главный блогер страны» Президент России Дмитрий Медведев. Однако для многих эти термины все еще остаются тайной за семью печатями. Меж тем и блогеры, и блогосфера оказывают существенное влияние на общественно-политическую жизнь страны, давая возможность компаниям продвигать свою продукцию, и для граждан блоги стали своеобразной трибуной и площадкой профессионального продвижения.
Аудитория популярных блогеров сопоставима с аудиторией печатных СМИ и исчисляется десятками и сотнями  тысяч постоянных читателей. Счет идет на тысячи даже в том случае, если речь идет о специализированных профессиональных темах. Проживают популярные блогеры и в Ставрополе. К примеру, профессиональный интернет-дневник одного из наших земляков насчитывает более четырех тысяч постоянных читателей и входит в число 100 самых популярных блогов Рунета по рейтингу Яндекса (который включает свыше 20 миллионов русскоязычных блогов). 
Так что же такое блоги и блогосфера? Блог является форматом веб-сайта в виде публичного интернет-дневника, в котором записи ведутся в обратном хронологическом порядке и последняя обычно находится вверху. Существует и другая форма блогов – сообщества. В отличие от персональных дневников, сообщества являются плодом коллективного творчества и заполняются его участниками. Здесь идут обсуждения на специализированные или общие темы, начиная от технических проблем и заканчивая анекдотами.
Блоги могут размещаться на так называемых «блогплатформах» или быть автономными, не привязанными к каким-либо общественным сервисам, а иметь собственную систему управления сайтом и базироваться на платном хостинге. В третьем варианте блоги являются составной частью основного сайта – эта версия характерна для блогов официальных лиц и компаний.
Наиболее популярными блогплатформами являются «Живой журнал», «Ли.ру», Blogger.com знаменитого американского поисковика Google и Я.ру от русской поисковой системы Яндекс. Кроме вышеперечисленных четырех  бесплатных платформ для блогов и сообществ есть еще несколько популярных: Блоги@Mail.Ru, Блог.ру, Diary.ru, Привет.ру  и т.д. Однако они не столь удобны в работе, имеют немало существенных ограничений и переполнены рекламой.
У каждой блогплатформы есть свои особенности и целевая
аудитория. К примеру, в «ЖЖ»  обитают люди от 25 лет и старше, которые интересуются в большей мере общественно-политической жизнью, «Ли.ру» предпочитают подростки, Я.ру идеально подходит для сообществ, а на blogger самые широкие технические возможности для воплощения дизайнерских амбиций и заработка.
Стать обладателем собственного блога или сообщества очень просто – достаточно зайти на одну из блогплатформ. Чуть  сложнее создать автономный блог – надо немного разбираться в строительстве сайтов.
Блог может быть разных форматов: текстовый, видео, либо состоять практически из одних фотографий. К примеру, видео-блоги есть у Президента России и у губернатора Ставропольского края Валерия Гаевского.
Создав блог, можно приступать к его наполнению и продвижению. Популярность блога обусловливает, во-первых, интерес общественности к личности автора и качество размещаемых материалов.  Самыми популярными блогами являются интернет-дневники актеров, звезд шоу-бизнеса, писателей и политиков. К примеру, блог японского актера Юсуке Камидзи 12 апреля 2008 года посетили более 13 миллионов человек. Весьма популярны блоги Президента России Дмитрия Медведева, лидера ЛДПР Владимира Жириновского, спикера Совета Федерации Сергея Миронова и некоторых других политиков. Свои блоги ведут многие губернаторы.
Но даже если вы и не знамениты, у вас все же есть все шансы стать популярным блогером. Главное - писать интересные  и полезные материалы и знать законы блогосферы. На тему раскрутки блога в Интернете выложено очень много информации, и можно научиться вести блог самостоятельно. Если же вы не хотите идти путем проб и ошибок, то блогерству можно поучиться и на онлайн-курсах. Жителям Ставрополя тут в какой-то мере повезло: при содействии Совета молодых депутатов Ставропольского края, который возглавляет депутат городской Думы Дмитрий Шуваев от партии «Единая Россия», у нас создана «Ставропольская школа блогеров». Раз в месяц под эгидой Школы проводятся бесплатные 6-часовые курсы, на которых каждый желающий может изучить основы блогерства. Освоение блогосферы под силу каждому думающему человеку, невзирая на возраст и специальность. Были бы желание, компьютер и доступ в Интернет.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление