Борьба без правил, или о том, как вот уже несколько лет пытаются расколоть федерацию профсоюзов Cтаврополья

Анна Учаева
Все же доверчивость — наша национальная российская черта. Мы чаще всего верим, когда кто-то пообещает нам блага, которые можно получить сразу и без усилий. Потому-то охотно мы принимаем участие в «строительстве» финансовых пирамид, а когда выясняется, что это обман, сокрушенно разводим руками: кто мог подумать? И еще. Почему-то плохому мы верим охотнее, чем хорошему. «Разоблачители» и «борцы за правду» всегда были у нас в чести. И когда выясняется, что такой обличитель и от истины далек, и действует небескорыстно, мы опять сокрушаемся: кто мог подумать? Эпопея именно такого рода в профсоюзной жизни Ставропольского края началась несколько лет назад и тянется по сей день. И уже очень многие из ее свидетелей и участников сокрушенно разводят руками. Среди них несколько уважаемых печатных изданий, в том числе и столичных, ставропольские правоохранительные и контролирующие органы.

К ИСТОРИИ ВОПРОСА

Начало этой истории уходит в далекие советские времена, когда над профсоюзами Ставрополья был проведен эксперимент: эту общественную организацию, построенную во всем мире по отраслевому принципу, решили перестроить по принципу территориальному. Эксперимент оказался неудачным, и возрождать разрушенное пришлось с большими трудами и не один год. Так что и сегодня отголоски того эксперимента дают о себе знать.

Так вышло, что «собирателем» ставропольских профсоюзов выпало быть Владимиру Брыкалову. В профсоюзной работе не новичок, с самого начала не очень веривший в успех реформ, Владимир Иванович взялся за дело. А было оно, надо сказать, очень не простым: многих приходилось убеждать, доказывать, что сила профсоюза, особенно в стране, ставшей на путь капитализма, в единстве.

Как бы то ни было, но под знамена Ставропольской федерации профсоюзов Владимиру Ивановичу удалось собрать 13 краевых отраслевых профсоюзов.

Впрочем, не обошлось и без несогласных. Их лидером стала Галина Николаевна Пасечник - председатель Ставропольской краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, создавшая свое профсоюзное краевое объединение. Вначале в него входило 6 организаций, но позднее пять из них вошли в состав федерации. Наверное, не последнюю роль в этом сыграло то, что Галина Николаевна решила окончательно «побить горшки» с Федерацией независимых профсоюзов России. Ее организация перестала участвовать в акциях ФНПР, перечислять туда членские взносы. Позднее Генеральный совет ФНПР за это исключил представителей ставропольских альтернативных профсоюзов из своей организации. Впрочем, Галина Николаевна нашла для своей организации другую опору в столице -Профцентр - центр поддержки профсоюзов и гражданских инициатив. У истоков создания центра в свое время стоял Иван Рыбкин, российский политик, известный своей особой позицией по отношению к Чечне и особыми отношениями с олигархом Березовским. Сегодняшние лидеры Профцентра Миловидов и Кислюк тоже известны, но не поддержкой, а скорее яростной непримиримостью и критикой в адрес ФНПР, в которой зачастую аргументы не очень выбирают.

МОСКОВСКОЕ -

НЕ ВСЕГДА САМОЕ ЛУЧШЕЕ

По-видимому, Галине Николаевне импонировала непримиримость ее московских шефов, и она решила их методы перенести на Ставрополье. С настойчивостью, достойной лучшего применения (а надо сказать, что транспортники и дорожники не самая благоденствующая часть населения края), она ринулась собирать «компромат» на Федерацию профсоюзов Ставропольского края, на ее руководителей и в особенности на председателя В. И. Брыкалова. Самые ужасающие примеры, касающиеся управления и распоряжения профсоюзной собственностью, приводила она корреспондентам газет и излагала в «открытых письмах», адресованных правоохранительным органам. Старалась заодно и «раскрыть глаза» рядовым членам отраслевых профсоюзов, раздавая свои письма прямо на акциях, которые эти организации проводили в защиту своих членов. Самое интересное, что письма эти, написанные в душераздирающей манере, изобиловали обвинениями, но отнюдь не фактами. Особенно доставалось в них Владимиру Ивановичу Брыкалову. И если бы все эти обвинения соответствовали действительности, то в деятельность ФПСК давно вмешались бы правоохранительные органы, не раз изучавшие здесь ситуацию.

- Я далек от мысли, что все у нас делается идеально, - говорит Брыкалов. - Недостатки в работе у нас есть, и мы о них знаем. Но все что мы делаем, мы делаем в строгом соответствии с нашими законами. А вот плохи они или хороши, - это уже другой вопрос. Во всяком случае, федеральный закон о профсоюзах никому, в том числе и Галине Николаевне, не дает права вмешиваться в нашу работу.

Согласитесь, ситуация выглядит парадоксально: человек, не имеющий никакого отношения к организации, яростно критикует ее и требует от нее отчета! Не думаю, что кому-то из нас пришло бы в голову учить своих соседей, например, как вести домашнее хозяйство, оперируя при этом фактами, большей частью взятыми с потолка. Что же движет в ее многолетних трудах Галиной Николаевной Пасечник? Если судить по «открытым письмам», конечно же забота о рядовых членах профсоюза края. И не важно, что они ее на это не уполномочивали. А вот если судить по результатам этих самых подметных писем, - стремление любой ценой ошельмовать и дискредитировать ФПСК и ее руководство, помешать работе по защите интересов членов профсоюзов, которой она целенаправленно занимается.

СЛОВО И ДЕЛО - ДВЕ БОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫ

Зачем? Можно лишь предполагать, но с очень большой долей вероятности. Если вдруг свершилось бы чудо и сбылись мечты Галины Николаевны о том, что все руководство федерации во главе с В. И. Брыкаловым добровольно ушло в отставку, то уважаемая Пасечник за место председателя еще поборолась бы. Хотя сомнительно, что профсоюзная общественность края доверила бы этот пост человеку, столь неразборчивому в средствах. Но если бы и такое чудо вдруг случилось, то скорее всего Профцентр приобрел бы себе новых сторонников в Ставрополье.

Нельзя сказать, что федерация профсоюзов Ставропольского края смотрит на бурную деятельность своей коллеги сквозь пальцы. Лопнуло терпение у председателя В. И. Брыкалова, и он обратился в суд Ленинского района Ставрополя с иском о защите чести и достоинства. Но вот уже несколько месяцев суд не может вынести решение из-за неявки уважаемой Галины Николаевны.

ВМЕСТО ЭПИЛОГА

- Почему «вместо»? - вправе спросить читатель. Да потому, что точка в этом деле так и не поставлена. Кроме Владимира Ивановича Брыкалова иск о защите чести и достоинства в тот же суд подала Людмила Сергеевна Кораблева, председатель краевой организации профсоюза работников народного образования и науки. Пасечник в своих открытых письмах тоже обвинила ее во всех смертных грехах. Судебное заседание было назначено на 1 сентября, но оно так и не состоялось из-за очередной неявки Галины Николаевны. Злые языки поговаривают, что вот-вот в краевом профсоюзе работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства состоится отчетно-выборная конференция. А поэтому его председателю незачем компрометировать себя в суде. Профсоюзный лидер должен блюсти чистоту мундира.

Вячеслав Кабаргин,

спец. корр. газеты «Труд-7».



Последние новости

Все новости

Объявление