"Братья Грим" хотят спеть с Элтоном Джоном
Валерий МанинНо хотя договаривались об интервью с обоими братьями, на встречу почему-то пришел один.
- Я Костя. Понимаешь, Боря так долго собирается - он подойдет минут через пять…
Ровно через пять минут к нам подлетел запыхавшийся Боря и извинился за свое опоздание.
- Ребята, а вы действительно очень похожи! – я не могла сдержать удивленный возглас.
На что один из братьев тут же отреагировал:
- Ты только не задавай нам вопроса, подменяли ли мы с братом друг друга! Так надоело слышать одно и то же!
И дальше Боря и Костя отвечали по очереди, и даже ни разу не перебили друг друга.
- Давайте начнем с самого простого вопроса…
- А вы действительно братья? - подсказывает Костя.
- Не, ну это-то и так видно. А вот откуда взялось такое необычное название группы?
Костя: - От балды. Семь лет назад на какой-то скучной лекции в институте мы решили занять себя тем, что стали придумывать нашей группе, которая уже существовала, но была безымянной, оригинальное название. Оно должно было быть ярким и хорошо запоминающимся – чтобы, с одной стороны, вызывало у людей какие-то воспоминания, может, даже из далекого детства - и в то же время должно быть как-то связано с нами. Написали на листочке пятьдесят вариантов названий – и стали выбирать то, единственное.
- А в каком институте учились?
Костя: - Педагогическом. На музыкальном факультете.
- Так вы педагоги! Ну и как, успели ощутить на себе все прелести учительской жизни?
Боря: - Успели. У меня практика была: давал уроки музыки одной очень юной группе - был их руководителем… Они ко мне очень уважительно относились, обращались: "Борис Вениаминович". Кстати, чему-то их научил: они до сих пор неплохо играют. Мне очень приятно.
Костя: - А я преподавал в школе - вел уроки пения.
- Ну и как? Детей не сильно мучал?
Костя: - Когда я попал в школу, то понял сразу: к детям нужен особый подход. Поэтому на первый урок я пришел с гитарой и пел песни. И сразу стал самым любимым учителем. Просто номер один: все 15-летние девочки влюбились в меня…
- Как решились отправиться в Москву? Вот так - все бросили и уехали?
Костя: - Нет, мы не просто так. Нас пригласили. Мы сидели в Самаре, никого не трогали, занимались своими делами. И вот после какого-то количества спетых нами песен нам пришло на электронный адрес письмо от продюсера Леонида Бурлакова. И после этого все и понеслось, закрутилось, завертелось…
Боря: - Самое интересное, что, когда наш будущий продюсер слушал музыку группы "Братья Грим", его как-то это не очень цепляло. Но когда ее услышала его жена… В общем, он понял, что наша музыка - именно для девушек. Но у нас сейчас много поклонников и среди парней, наверное, приобщились к нашей музыке вслед за своими девушками.
- Родную Самару не забываете?
Боря: - А мы и не уезжали оттуда...
- ???
Боря: - В Москве мы не живем - мы в ней работаем. Не обязательно тащить с собой в столицу чемоданы, комоды, диваны… Творческая обстановка в Самаре очень плодотворная. Но в последнее время, к сожалению, чаще приходится бывать в Москве…
- Вас часто сравнивают с группой "Уматурман"… Было ли у вас, как и у них, такое чувство, что когда-то обязательно станете очень знаменитыми?
Костя: - У меня и сейчас нет такого чувства, это абсолютно точно.
Боря: - А сравнивают нас с ними совершенно напрасно. Это какая-то болезнь: нас сравнивают абсолютно со всеми! Со "Зверьми", с "Уматурман", с "Мумий троллем" и даже с "Битлз". А один раз я даже где-то вычитал, что нас обозвали - "два Чубайса"!
Костя: - Это совершенно нормально. Любую начинающую группу с кем-то сравнивают. Нужно же как-то охарактеризовать наше творчество.
Боря: - Нас с "Уматурман" сравнивать нельзя – у нас разная музыка.
Костя: - Я, например, не могу представить себе, как братья Кристовские будут исполнять наш хит "Ресницы". Нет, мы с ними абсолютно разные - и как музыканты, и как люди. У нас разные взгляды на жизнь…
- Я так понимаю, что вы с ними знакомы?
Костя: - Конечно.
- Дружите?
Боря: - Нет. Мы с музыкантами вообще ни с какими не дружим. Видимся только на концертах. Общаемся на уровне "привет" и "пока".
- А Земфира?
Костя: - С Земфирой сейчас не общаемся. Мы знакомы, конечно. Как-то она к нам даже в студию заходила, когда мы песню записывали. Мы с ней поговорили, ей понравилась композиция "Ресницы"…
- Сейчас группа набирает все больше и больше поклонников…
Боря: - Мы почувствовали это. Когда еще жили в Кунцево. Тогда к нам в квартиру вломились пять девушек. Они позвонили в дверь. Вышел Костя. Девушки сразу отличили нас. А когда месяц назад мы ехали в родной город, то думали: будут нас встречать или нет? Информации о нашем прибытии в Самару не было нигде. Мы подъезжаем - и вижу огромное количество поклонников с плакатами. Мне даже страшно было выходить из вагона…
- Поклонницы в любви признавались?
Боря: - У меня была очень интересная история, я вычитал ее на нашем сайте в форуме. Моя поклонница слишком часто рассказывала обо мне своему молодому человеку, и он решил из-за этого с ней расстаться. Я ей, кстати, ответил, что все-таки любовь к близкому человеку лучше, чем к кому-то из звезд. Порекомендовал ей помириться с ним… Мне очень нравится, когда наши поклонники дружны. Они приходят к нам на концерты, мы с ними общаемся. Представляете, как приятно, когда на песню "Норвегия" все как один достают флаги Норвегии…
- Необычные подарки от поклонников получаете?
Боря: - Постоянно. Последний раз мне подарили гигиеническую помаду со вкусом миндаля. Косте подарили галстук. У меня дома очень много мягких игрушек. Я все отдаю маме. Она у нас фанатка плюшевых собачек, слоников и львов…
Костя: - А еще мне подарили большой-большой карандаш для "рисования" облаков.
- Ты рисуешь?
Костя: - Летом нечасто. Хочется ясного неба для всех.
- На что готовы ради любви к девушке?
Костя: - Вот они… личные вопросы пошли…
Боря: - Ради любви можно пойти на все. Не стоит только умирать…
Костя: - А зачем тогда любовь?
- И ради кого вы сейчас готовы пойти на все?
Боря: - Мы сейчас находимся в творческом поиске. И не понятно, насколько он еще растянется. Мы, в принципе, молодые - нам всего 24 года, так что можно еще поискать.
- Вы часто ссоритесь?
Костя: - Как с ним можно ругаться? Это же мой природный клон. Если ругаемся или ссоримся, то только по поводу профессиональных вопросов. Мы очень громко кричим матом. И люди не понимают, пугаются. Но нам надо как-то выпустить пар. Музыканты вначале на репетициях, когда слышали ругань, говорили: "Мама дорогая!" Теперь они знают, что это ровно на две минуты. И сидят молча - знают, что скоро все закончится.
- Никогда не возникало идеи записать с кем-то совместную композицию?
Боря: - Постоянно. Вот только из наших - ни с кем. Хотелось бы поработать с британскими группами. Можно записать несколько песен с Элтоном Джоном, Полом Маккартни.
Костя: - А чего мелко плавать, правда?
- А предложений сняться в кино не поступало?
Костя: - Были. Но, думаю, что мы для этого созреем только к следующему году. Не хотелось бы пробовать себя в качестве главных героев. Очень отрицательно отношусь к тому, что профессиональный музыкант играет главные роли. То же самое - когда актеры лезут в музыку…
Боря: - С кино мы связаны пока только песней "Ресницы", которая звучала саундтреком к фильму Александра Стриженова "От 180 и выше".
- Звездной болезнью не боитесь заболеть?
Костя: - Вообще, звездная болезнь для тех, кто пришел в музыку случайно. Которые не мыслили себе такого будущего - и р-раз!.. Мы же сознательно пошли на это, так что нам звездная болезнь не грозит.
Боря: - Не знаю, можно ли назвать звездной болезнью любовь Элтона Джона к дорогим автомобилям, требование розовой гримерки. Но он уже 30 лет на сцене и может себе это позволить. На мой взгляд, в нашей стране звезда только одна - Алла Пугачева. Это действительно женщина, которая шла к известности долго и упорно. И когда про нее начинают писать: "Пугачева то-то сделала, так-то сказала…". Она имеет право на все. Она действительно звезда. А остальные, которые выпустили по одному-два альбома, еще не звезды. Им надо лет 20 отработать на сцене.
Костя: - В общем, когда у нас на подпевке споет Элтон Джон, а Робби Вильямс спляшет – это и будет значить, что мы зазвездили…
Интервью взяла
Валерия Хващевская.
Материал подготовлен ООО «Столица» специально для «Вечернего Ставрополя».