Братья наши меньшие : итоги конкурса
Наталья Буняева
Вот и закончился летний конкурс «... наши меньшие». Честно говоря, даже грустно было расставаться с людьми, едва ли не ежедневно рассказывающими о том, как они живут рядом и воспитывают своих домашних любимцев. Причем любимцами были у нас кошки, собаки, хомячки, попугайчики, лягушки и даже шиншилла. Крокодилов и акул не было, хотя, уверена, о них хозяева тоже рассказали бы немало интересного.
В состав конкурсной комиссии поначалу входили несколько человек: представители редакции и наши замечательные спонсоры: компания по работе с недвижимостью «Олимп» и коммуникационная компания «Зеленая точка». Упрашивать никого не пришлось: обе организации пошли навстречу, обеспечив наших номинантов подарками. Подарки - это в основном то, что нужно животным: всевозможные корма, плошки для еды, «замок» для аквариума и даже огромная соска, которую незаметно подложили в подарочный набор сами хозяева для своего «хохлатого» товарища Чоко, в домашнем обиходе – Чекидзе. Кстати, и сами спонсоры знают, что это такое: домашние животные. Галина Николаевна Чаусова, директор «Олимпа», чуть ли не «зоопарк» содержит во дворе. Там и кошки, и две собаки, и их потомство, которое с помощью «Вечерки» расходится в добрые руки.
Мы не выбирали победителей, не делили места. Просто выделили пять судеб, которые, что называется, сплелись в одну. Самая счастливая и самая поначалу трагичная история сложилась у кота Майка, по-домашнему – Задохлика. Его, больного и практически умирающего, подобрала на ступеньках дома дочка Татьяны Маркевич. «Я весь день думала об этом котенке, но не решалась даже подойти к нему. А тут вдруг дочка позвонила: «Мам, у нас новый жилец!» А я-то знала, что никакой он не жилец, этот полумертвый малыш…» И каких сил, какого терпения нужно было набраться, чтобы выходить его, вылечить и превратить в красавца кота!
Лидия Смирнова – профессиональный кинолог. У нее была собака, кобель. Очень милый и упитанный, голый и с вот таким «хаером» на макушке. И вот его-то сына им и предложили забрать хозяева «невесты». «Алиментный щенок» называется. «Мы пришли, посмотрели на малышей. Все упитанные, бодряки такие! И среди них маленький, щуплый. Более сильные «потомки» отталкивали его от матери, и он был, в общем-то, изгоем этого общества. Его-то мы и взяли. Имя дали звучное Чоко Барокко, но он на него совсем «не тянул»: даже жевать не мог! Да столько сил вложено… Больше всего любит соски! Ну что ты будешь делать?! Лучший подарок! Поэтому мы тоже присоединяемся к поздравительной кампании: соску купили давно, да вот случая подарить не было».
Жаль, что не смогли прийти на вручение подарков супруги Шевченко, Сергей и Анна. Они живут в дачном кооперативе, и каждую зиму подкармливают собак, оставленных хозяевами на дачах до весны. Кто знает, сколько этих бедолаг мается на дачных участках? Вот как рассказывает сама Анна: «Представляете, сижу дома одна. Наш кооператив хоть и заселен плотно, но зимой на улице уже никого нет. Вечер… Жутковато как-то. И вдруг в металлическую дверь постучали чем-то тоже железным. У меня от страха сердце в пятки ушло. Смотрю в глазок, никого! Но стучат снизу… Я решилась открыть все-таки. На пороге стояла отощавшая, так что ребра торчали, собака с плошкой в зубах. Я как разревелась: давай ее кормить, запустила в коридор, чтобы она обогрелась! С тех пор дня не было, чтобы под моими воротами не сидела пара-тройка таких бедолаг (без мисок, но страшно голодных), а у меня на плите не варилась ведерная кастрюля каши». Вот Анне мы и отдали самый большой приз: десятикилограммовый пакет собачьего корма.
Есть животные, попросту скрашивающие одиночество. Каждый день, минута в минуту, Маргарита Израилевна спешит домой. Там ждет спаниель Чейз, слепая и уже пожилая собака. Когда-то ее подарил любимой супруге (да и себе, наверное, тоже) ее муж, Владимир. А потом Володя умер. На улице, среди толпы равнодушных людей… До сих пор не может простить себе Маргарита, что ее не оказалось рядом, что никто не прибежал к ней за помощью: она медицинский работник. А «скорая» ехала так долго… Теперь Чейз единственная и совсем уж непрочная ниточка, соединяющая ее с любимым…
Совсем другая история у Людмилы Демченко. Ее любимец французский бульдог Тиша главный модник на собачьей площадке: ну кто может похвастаться свитерками, комбинезонами и ошейниками такими красивыми, как у него? И это не гипертрофированная любовь к четвероногому. Вот эти наши меньшие братцы и есть наше утешение и развлечение. И любовь, как бы странно это ни звучало. Пока мы можем протянуть им руку помощи, пока мы можем их жалеть, они нам будут отвечать своей неподдельной любовью, лаской, участием.
Редакция «Вечернего Ставрополя» искренне благодарит всех, кто участвовал в нашем конкурсе. Очень жаль, что множество людей не назвали своих имен, адресов, и мы не смогли с ними связаться. Но это не значит, что ваши домашние любимчики остались без внимания: мы честно выставляли на страницах газеты фото, которые так или иначе «доставлялись» в нашу редакцию. Еще очень хочется поблагодарить докторов-ветеринаров. Это и врачи из клиники в парке Победы, и старейшей нашей ветклиники на улице Герцена… И наверняка есть еще, но мы их просто не знаем: вы делаете благородное дело, спасая маленьких страдальцев. Они же не скажут, что болит. Они будут молча и преданно смотреть в наши глаза. Может, именно наши глаза и наши руки окажутся самыми добрыми?