Будем летать чаще. Аэропорт
Андрей ЦындринМонополия «Кавминводы-авиа» закончилась. Уже 2 июля свой первый рейс из аэропорта «Ставрополь» совершит новый перевозчик «Авианова», тем самым завершив список компаний, пришедших работать в Ставрополь в этом году. Но упадет ли цена авиаперелетов, как ожидали в краевом правительстве, и когда воздушная гавань будет способна принимать международные рейсы?
Для начала - цифры. Сейчас в общей сложности из краевой столицы в месяц совершается чуть больше сотни рейсов, осуществляемых шестью перевозчиками. Еженедельно через «воздушные ворота» Ставрополя «проходит» 3,5 тысячи человек. Среди компаний, предоставляющих свои услуги: «КМВавиа», «Сибирь», «Руслайн», «Ютэир», «Уральские авиалинии» и «Авианова».
Между тем заявление зам-преда краевого правительства Георгия Ефремова о том, что цена авиаперелета в Москву снизится в 10 раз, кажется, немного преувеличенным. Да, цена упала, но никак не в 10 раз.
Для того чтобы убедиться в этом, достаточно зайти в Интернет или позвонить в справочную аэропорта.
Первоначальная цена билетов на ближайшие рейсы Ставрополь-Москва колеблется от 2,5 тысячи рублей — у «Авиановы» до 7,5 — у «Руслайн». В любом случае предлагаемые варианты покажутся ставропольцам лучше, чем монопольные цены, существовавшие до прихода новых перевозчиков. Хотя сейчас можно заказать билет и по 1500 рублей у той же «Авиановы», но не стоит забывать, что эта компания дисконтная и билеты по такой цене продает ограниченное количество, к тому же расходятся они как минимум за месяц до вылета. В целом же билеты на рейсы других перевозчиков не намного отличаются от прежней рыночной конъюнктуры и колеблются от 5 до 5,5 тысячи рублей - это стартовые расценки без учета всевозможных сборов.
Произойдет ли существенная демонополизация на рынке региональных авиаперелетов за счет прихода сюда компании, получающей основную прибыль за счет объемов перевозок, — вопрос открытый. С другой стороны, а захотят ли другие авиакомпании и, что немаловажно, инвесторы вкладывать в доселе тупиковый и неразвитый в техническом отношении ставропольский аэропорт...
Указ российского правительства о переводе аэропорта «Ставрополь» из федеральной в краевую собственность был подписан 8 июня, при этом ему был сохранен статус международного. Однако, для того чтобы принимать рейсы из-за рубежа, «воздушным воротам» Ставрополя необходима серьезна реконструкция, требующая значительных затрат. По самым разным оценкам, необходимо около 1,5 миллиарда рублей. Для этого руководство края собирается привлекать инвесторов.
Пока же единственное преобразование, которое увидел аэровокзал, – подготовка взлетно-посадочной полосы для приема воздушных судов иностранного производства. Ведь авиапарк двух новых компаний - «Сибири» и «Авиановы» - состоит в основном из «Боингов» и аэробусов.
По его словам директора аэропорта Юрия Ненашего, сейчас на аэродроме поддерживаются все условия для его функционирования. Что же касается полной реконструкции аэропорта, то на привлечение инвесторов отведен год.