«Будем восстанавливать утерянное…»

Тамара Коркина

«Будем восстанавливать утерянное…»
Горожане, которых волнует судьба Ставропольского троллейбусного предприятия, очевидно, читали в «Вечернем Ставрополе», что здесь назначен новый генеральный директор — Вадим Георгиевич Степанов. Его имя назвала администрация города, решительно настроенная на возвращение электроперевозчика в муниципальную собственность. Редакция попросила нового руководителя рассказать о предстоящих переменах, о том, какие пути выхода из трудной ситуации предприятия намечаются.

— Вы хоть чуть больше двух недель на новом месте, но, очевидно, уже увидели слабые и сильные стороны финансовой, экономической и производственной жизни предприятия.
— Первое, что не может не беспокоить, это большая кредиторская задолженность — 38,4 миллиона рублей. Сейчас для меня главный вопрос — почему создались такие большие долги? Основная их доля приходится на электроэнергию, на налоги и зарплату. В январе электроэнергия обошлась предприятию в 2 миллиона 790 тысяч рублей, в феврале — 2 миллиона 701313 рублей, в марте — 2 миллиона 332 тысячи. Сейчас тариф для предприятия — 2 рубля 60 копеек за киловатт без учета НДС и нерегулируемого тарифа. В прошлом году он был 1 рубль 75 копеек, то есть вырос на 40 процентов. Очень большие затраты связаны с обслуживанием самого предприятия. Ведь у нас огромная служба энергохозяйства — 10 подстанций.
Предприятию не обойтись без технического персонала по ремонту, без слесарей, электриков. Расходная часть ежемесячно превышает доходную на четыре миллиона рублей. Стоимость проезда предприятие само не определяет, долгое время она была очень низкой. Я уж не вспоминаю то время, когда бесплатно перевозились более 40 льготных категорий горожан. А выпадающие доходы городом не возвращались. Все это и привело предприятие к банкротству в 2006 году.
— Какие задачи поставила перед вами администрация города?
— Разобраться в экономике, определить пути выхода предприятия из сложного положения. Администрация города, комитет городского хозяйства взяли на себя разработку и реализацию программы социальной поддержки транспортного обслуживания отдельных категорий горожан. Планируется выделить более 20 миллионов рублей из бюджета города в качестве дотации на проездные билеты для социально незащищенных категорий горожан. Например, для пенсионеров, не попавших под действие краевых и федеральных законов о социальной защите. А также для малоимущих, студентов, школьников. Стоимость проездного билета для них должна быть не больше 140 — 150 рублей.
— Когда-то мы принимали троллейбус как самый надежный и управляемый транспорт, действующий строго по расписанию. Теперь такое чувство, что он среди перевозчиков живет сам по себе.
— Так оно и есть. При переходе предприятия в ОАО произошло его отделение от общей схемы распределения пассажиропотока. Сейчас мы вернемся в единую городскую диспетчерскую службу, чтобы быть в одной транспортной системе.
Наша беда сегодня — перераспределение пассажиропотока не в нашу пользу. В городе сейчас намного больше маршруток, чем ему нужно. При узких улицах проблематична безопасность движения, много ДТП. Сейчас политика такая — разгрузить хотя бы центральные улицы, социально важные маршруты от «газелей» и «пазиков», пустить по ним транспорт большей вместимости.
— Малый транспорт приучил людей к комфорту. Маршрутки, «пазики» подбегают каждые три минуты, мы забыли, как это — ждать по 10 — 20 минут. В этом плане троллейбус вышел у нас из доверия.
— Сейчас мы работаем над графиком движения нашего транспорта. Готовим красочные трафареты с расписанием, которое будем четко выдерживать. Сейчас надо приучать и маршрутки, и «пазики», приравненные к общественному транспорту, чтобы они тоже ходили точно по графику. Тогда будет порядок.
— До сих пор у вас шло активное сокращение штатов, машины не выходят из парка, поскольку нет водителей.
— Мы не только приостановили сокращение, но и проводим работу по возврату уволившихся работников. Дали уже в СМИ объявления, что приглашаем водителей, кондукторов. Сейчас заканчиваем погашение долгов по заработной плате. Троллейбус должен быть муниципальным, контролируемым транспортом.
— Намерены ли вы восстанавливать свои маршруты?
— Безусловно, хотя в условиях конкуренции это будет и нелегко. Например, «двойка» была самой доходной, но ее сейчас вытеснил автобус 32а. Мы будем говорить с городом и краем н е о доходности, а о социальной значимости маршрутов.
У нас их 12, ко всем хорошие подъездные пути, выезды, площадки. Продолжим маршруты по улице Пирогова, до автостанции и строящегося микрорайона «Белый лебедь». В общем, будем восстанавливать утерянное.
Надо возобновлять двухсменную работу.
— Какие дополнительные статьи дохода вы видите?
— Сейчас сдана в эксплуатацию станция технического обслуживания автотранспорта малой вместимости. Это — дополнение в доходную часть. Особые надежды возлагаем на внедрение рекламы. Что имею в виду? У нас большая контактная сеть в городе, много опор. Будем использовать их. Уже есть заказчики для размещения рекламы на троллейбусах. Думаю, в скором времени горожане увидят привлекательные, красиво раскрашенные троллейбусы. Дополнительно привлеченные средства будут направлены на социальные нужды предприятия.
— Как сказала одна из горожанок, сейчас троллейбус поздно встает и рано ложится. Вечерние улицы вы полностью уступили другим перевозчикам.
— Мое мнение — троллейбус должен выходить из парка в пять утра и заезжать в 12 ночи. Это нормальный график, и мы его добьемся при двухсменном режиме работы троллейбусов.
— Горожане были недовольны тем, что вы прекратили продажу проездных билетов. Будете их восстанавливать?
— С 1 апреля стоимость для организаций — 810 рублей, для горожан — 480, для школьников — 240 рублей. Мы готовы предоставлять льготы независимо от города, за счет предприятия, идти на убытки. Но нам хотелось бы дождаться уступок и от монополистов, чьих работников, детей, ветеранов мы возим.
— В этом году вам исполнится 45 лет…
— Спасибо, что вспомнили. Знаете, о чем мы мечтаем? Чтобы каждый из районов города подарил горожанам в честь такой даты по троллейбусу. Советы руководителей-то везде работают, вот они бы и выступили инициаторами. А наши пассажиры будут благодарны за такие подарки. Мы и сами, конечно, будем зарабатывать и покупать троллейбусы. Мы верим в свое дело.

Фото Юрия Рубинского.

Другие статьи в рубрике «Общество»



Последние новости

Все новости

Объявление