Будет ли возобновлена программа льготного автокредитования
Юрий ВасиленкоВ 2013 году рынок легковых и легких коммерческих автомобилей упал на 5,5%. Более масштабного падения, считают эксперты, удалось избежать благодаря действовавшей с июля по декабрь 2013 года госпрограмме поддержки. Государство компенсировало покупателям часть процентной ставки по кредитам, взятым на покупку автомобилей стоимостью до 750 000 рублей, объем обязательств бюджета составил 8,6 млрд рублей. Благодаря этому автодилеры продали 276 640 автомобилей (80% – выпущенные в России).
В текущем году падение рынка продолжилось, хотя оно не было столь значительным, как прогнозировалось. В марте 2014 года российские продажи новых автомобилей остались на уровне годичной давности – 243 335 машин. В целом же за I квартал рынок сократился на 2%, до 602 523 автомашин. Подавляющее большинство автопроизводителей считают, что мартовский всплеск спроса вызван краткосрочными факторами, а во II квартале активность покупателей снизится. Поэтому в конце марта они обратились в Минпромторг о возобновлении программы, но министр Денис Мантуров отказался, объяснив: в этом году стимулировать нужно продажи коммерческого транспорта. С просьбой возобновить программу, причем с повышением верхней ценовой планки до 1 млн рублей, обращалась в Минпромторг и ассоциация «Российские автомобильные дилеры» – и тоже безуспешно: в бюджете нет на это денег, заявил «Ведомостям» замминистра Алексей Рахманов.
Вице-премьер Аркадий Дворкович ранее предлагал дождаться квартальной статистики, чтобы решить вопрос, возобновлять ли программу льготного автокредитования.