«Быть здоровым – это здорово» — под таким девизом живет и работает коллектив дошкольного образовательного учреждения № 2 города Ставрополя.
Сегодня очень актуально формирование здорового, красивого поколения, в связи с этим необходимы комплексные технологии укрепления здоровья и развития детей, ориентированные на современного ребенка-дошкольника, которые обеспечивали бы не только его физическое развитие, но и эмоциональную, психологическую стороны здоровья.
В течение нескольких лет в этом учреждении велась экспериментальная работа по созданию здоровьеразвивающей среды для детей дошкольного возраста, и в результате накоплен большой потенциал.
Одной из основных тенденций работы коллектива является поиск нетрадиционных подходов к развитию и оздоровлению ребенка.
Именно здесь разработаны новейшие технологии оздоровления детей, которые известны не только в крае, но и в России.
Одной из таких технологий является внедрение в оздоровительную систему ДОУ элементов художественного плавания.
Трудно найти другой вид физических упражнений, который можно так полно использовать для оздоровительной работы.
Сюжетные игры и движения на воде способствуют формированию оптимистического настроения, пластичности нервной системы, снятию страхов, агрессии, повышению уверенности в себе.
Занятия, проводимые по данной технологии, имеют большую эстетическую и художественную ценность.
Каждое занятие становится праздником на воде, где каждый ребенок может почувствовать себя капелькой, веселыми брызгами, водяной лилией, морской звездой. Эти занятия способствуют самовыражению ребенка, эмоциональной разрядке, активизации творчества.
На снимках один из таких праздников на воде «Веселые брызги» — дети, превратившись в волшебные брызги, подружились с водой через выполнение игроритмики: «Дискотека на воде», «Хитрые шарики», «Фонтан»; игропластики: «Морская лилия», «Цветочная клумба», «На морском дне»; релаксации на воде: «В гостях у черепахи». Множество сюрпризных моментов, музыкальное сопровождение усилили эмоциональный и оздоравливающий эффект праздника.
Таким образом, в дошкольном учреждении сделана попытка решить проблему системного подхода к развитию личности и оздоровлению дошкольников средствами художественного плавания.