Человек из ниоткуда
Наталья АрдалинаНо есть одна примета, в которую я верю безоговорочно. Даже не примета, нет, а скорее, явление. Вот представьте: вы в растерянности, не знаете, что делать. И вдруг появляется некто, указывающий вам верный путь. И исчезает навсегда.
лучилось в моей семье несчастье: заболела маленькая дочь, и, по всем признакам, тяжело.
Заболевание проявилось в семь лет, летом, в страшную жару. И тогда же «вылезла» еще и родовая травма, пропущенная врачами. В общем, ситуация была непростая: диагноз ребенку не ставят. Вернее, ставят, но у всех докторов все по-разному. Одни говорят одно, другие – другое. Как лечить, что делать и куда бежать – непонятно. Мы с мужем в растерянности: ребенок второй раз в больнице, в отделении, считающемся «тяжелым», а все только руками разводят. И вот после очередного обследования бредем мы с дочкой по улице. Жара немилосердная… В автобусе или такси везти ее боюсь - укачивает моментально. Только что выстояли чудовищную очередь в очередной регистратуре. И очень хотим отдохнуть, попить холодненького. Тут нас останавливает какая-то женщина. Крепкая, кровь с молоком, вся такая бойкая, в косынке и с начесом. Что-то спросила, я попыталась ответить… И вдруг расплакалась. Женщина даже не дослушала толком: «Вы не плачьте! Прямо сейчас идите к доктору такому-то в детскую больницу. Ничего, примет! Он мужик добрый, ты только сейчас иди, не жди, а то поздно может быть… Да ничего, что полдень, ерунда. Найди его в отделении и все расскажи, как есть». Повернулась и ушла, смешалась с толпой. Я смотрю: и точно, больница-то рядом. Кое-как успокоив плачущего ребенка, пошли мы туда. Охранница пропустила нас безоговорочно. Нашли мы отделение это. И доктор там был, и после непродолжительных переговоров осмотрел дочку, потом исследования провел необходимые. И так все понятно рассказал, так все расписал по пунктам, что у меня в голове как будто что-то щелкнуло: болезнь-то оказалась, по словам того доктора, пустяковой. Во всяком случае, не такой страшной, как нас пугали раньше. И лечение провели по его рекомендации. Через полгода проверились еще раз: все в порядке.
А вот случай с моей коллегой. У ее сына в глазу появилось пятнышко. Маленькое, но все-таки… Пошли они к окулисту, тот ничего страшного не нашел. Через месяц пятно стало таким большим, что заволновались все не на шутку. Но доктор тоже стоял на своем: ерунда все. «И вот, представляешь, - рассказывала коллега, - я ухожу из поликлиники. И вдруг меня догоняет маленькая такая старушка, санитарка, наверное. Из тех старушек, кто на работе и умирает со шваброй и тряпкой в руках. Что-то она там в уголке сворачивала, тряпочки какие-то… В общем, догоняет она меня и говорит: «Дочка, ты сходи в такую-то в больницу. Там тоже ведь врачи, другие только». Я вдруг собралась и поехала с сыном. Короче, заболевание оказалось таким страшным, что мы через месяц попросту потеряли бы сына… Ему буквально на другой день сделали первую операцию, потом долго лечили его. И в Москве тоже, в специализированной больнице… Прошло много лет, а все не могу забыть эту бабушку. И пыталась ее найти после всех бед, да не нашла, не получилось…».
Люди, внезапно встающие на нашем пути, помогают нам не только тогда, когда уж вообще тяжко. Вот еще случай. Ирина О. рассказала, как однажды «сходила на свидание». «Я поехала в командировку в город своей юности. И там был у меня молодой человек, с которым была когда-то любовь. Да такая, что я ее до тех самых пор помнила. В общем, позвонила я своему бывшему возлюбленному из гостиницы. Он обрадовался: «Да-да, давай встретимся!». Я так старалась выглядеть покрасивее, сделала прическу, нарядилась. И вышла на улицу что-то там прикупить. А рядом была остановка, на которой традиционно толпились студенты. И вот в этой веселой толпе вдруг подходит ко мне женщина. Вся чистенькая, аккуратненькая, наверное, бывшая учительница. И протягивает мне томик Пушкина в очень приличном переплете. «Купите у меня книгу. Недорого, за десять рублей всего». Я понимаю, что ей нужны деньги, но цена показалась просто смешной. Я предлагаю больше денег, чем она просит, но женщина не соглашается. В конце концов, я эту книжку купила за десятку и принесла в гостиницу. Я так ждала кавалера, а он, представляешь, не пришел!.. Ждала-ждала, а потом расплакалась, хоть и понимала, что зря плачу: ничего не изменить уже. А потом случайно взгляд упал на эту книгу. «Евгений Онегин», которым нас в школе «душили». Беру я книжку и… начинаю вслух читать! Да как! По ролям, в лицах, с выражением, так что соседи за стеной наверняка решили, что я свихнулась совсем. Дочитала я «Евгения…», насмеялась и спокойно спать улеглась. А про свидание больше и не вспоминала совсем. Вот так меня спасли от лишних слез и расстройств совершенно чужая женщина и еще Александр Сергеевич… Спасибо им».
Такие явления с нами происходят часто. Я пыталась задавать вопросы: кто эти люди? Откуда они приходят в нашу жизнь с единственно правильным решением? Кто их к нам посылает? Даже попыталась с модными психоаналитиком и экстрасенсом поговорить об этом. Они мне такого нарассказывали, таких теорий навыводили, как те доктора, что ставили диагноз моей дочке. В общем, «восемь бочек арестантов». Зато батюшка из церкви на удивление коротко напомнил об ангелах-хранителях и о том, что Бог не оставляет своих детей неразумных, то бишь нас. Помогает, посылая своих помощников. И к нам приходят люди из ниоткуда.
Наталья Буняева.
Если у вас есть интересные истории в рубрику «Грань», звоните по телефону 94-15-70 или пишите нам.
Мы с удовольствием напечатаем
ваши рассказы на страницах «Вечерки».