ЧТО ВЫБИРАЕМ, ТО И ПОЛУЧАЕМ
Василий СкакунСейчас всю страну будоражат две злободневные темы: унизительные санкции МОК против наших олимпийцев и аресты чиновников высшей категории в Дагестане, начиная с председателя правительства.
И тут же раздаются голоса о невозможности борьбы с этой… нет, не эпидемией, с этими метастазами коррупции, которыми окутана вся страна и Северный Кавказ в первую очередь, учитывая клановость малых народностей Дагестана и менталитет дорвавшихся до власти – деньги любой ценой. И вот уже слышатся мнения историков, говорящих о том, что коррупция в России вечна и что с нею боролся и Иван Грозный, и Петр Первый, и Николай I, но в итоге все бесполезно. Как только появляются условия для воровства, воры тут же находятся. Многие как на выход из положения указывают на опыт Китая и Сингапура, настаивая на ужесточении наказания вплоть до смертной казни. То есть задавить проблему страхом, ибо иного выхода, по их мнению, не существует, так как человек слаб по своей натуре.
Но никто из этих исследователей не задается, казалось бы, естественным вопросом: где или в чем причина зарождения в человеке этого неуемного желания к наживе, ведь беспричинных деяний, как известно, не бывает. И, не найдя ее вовне, можем попытаться задать вопрос, нет, не Генпрокуратуре или Следственному комитету, а себе, чтобы осознать, а зачем Тот, Который и создавал базовую модель человека (а ведь человек – высшее творение Природы), наделил его таким несовершенством. Так это несовершенство, называемое корыстолюбием, неуправляемой страстью к наживе, оказывается, имеет своих собратьев. Это пристрастие к алкоголю или наркотикам, похотливые влечения и упоение властью. Все это цветочки с одного поля, а их проявленность – те самые волчьи ягодки, просто с различными устремлениями.
То есть зародыши этих качеств, как ни прискорбно это осознавать, заложены внутри каждого человека, но одни могут не пользоваться ими (и не потому, что боятся наказания, а по убеждению), другие же, почуяв относительную свободу к реализации этих пристрастий, пробуют их (как говорится, на зуб). Ощутив удовольствие и возможность расширения материальной составляющей, уже не хотят, а потом уже и не могут сдерживать свои все возрастающие потребности, пока не попадутся и не сядут за решетку, либо эта страсть просто уничтожает их как людей. Помните пушкинское (Кощей над златом чахнет), а они чахнут, убивая все человеческое в себе, над миллионами долларов.
Что же движет в организме эту ненасытность? Ум, подгоняемый из центра удовольствий, который тоже не забыли внедрить в каждого из нас. Так что это, непобедимая гидра? Надо понять, зачем Творец так усложнил наши жизни и наделил этими явно провокационными качествами человеческую сущность, которая живет в нас века и тысячелетия. Ведь в том, что это было сделано с умыслом, можно не сомневаться. Но с каким? В чем замысел? Он, замысел, в том, что Ему нужны не столько люди (тела свои-то мы скоро потеряем), Ему нужны души, которые сумели отказаться от искушений (быть может, и попробовав их), тем самым подняв свой нравственный уровень на более высокую ступень осознанности. То есть это, по большому счету, проверка на прочность человеческой силы воли. А в подмогу нам дали совесть и честь, но с правом совещательного голоса.
Почему же об этом не задумываются эти и другие (имя им легион) о негативных последствиях как в текущей жизни, так и за ее пределами. Естественно, никто из них ни во что и ни в кого не верит (ни в Бога, ни в черта). Да и страсть охватила их такой удавкой за горло, что освободиться от ее объятий так же сложно, как наркоманам и алкоголикам от этой зависимости.
Можно противопоставить их неверию множество аргументов, но мы озвучим один, имеющий безусловную доказательность. Сейчас метод так называемой проверки детектором лжи, или полиграфом, применяется повсеместно, даже для проверки честности полицейских. Правда, им (по их же заверению) и здесь за взятку вычистят все перышки, и они будут чище ангелов. Так вот в чем доказательность – оказывается, память совести (а это духовная структура) наделена способностью запоминать любые деяния своего хозяина, в том числе и прегрешения, совершаемые в течение жизни. И у нее нет сроков давности, как в нашем законодательстве, когда списывается обвинение по истечении определенного времени. Она почему-то помнит все, а так как совесть является не телом, то эти данные она забирает с собой, ведь логика подсказывает именно такой вариант. Тогда вопрос: а зачем бы это? И вот здесь каждый может проявить свою фантазию, насколько у него хватит ее широты.
А что же ум, зачем он нам такой? И неужели нельзя его подправить. Вот как об этом говорят мудрецы:
Ты отчаянно пытаешься дисциплинировать свой ум.
Разве ты не знаешь, что это так же бесполезно,
как попытка приручить ветер?
Но не отчаивайтесь, нам в помощь прикомандировали разум (в противоположность уму), который готов вести нас по другому берегу реки к радостной, здоровой и счастливой жизни. Но выбор за нас сделать не дозволено никому. А что выбираем, то и получаем.