Чтобы «коммуналка» не доставляла проблем

Олег Чесноков

О мобильном приложении в Госуслугах, газовом оборудовании и проверках рассказали на брифинге в правительстве региона

С представителями средств массовой информации пообщался исполняющий обязанности начальника управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции, заместитель начальника управления – заместитель главного государственного жилищного инспектора в нашем субъекте Артем Осинний.

 

Удобный сервис для решения коммунальных вопросов

Исполняющий обязанности начальника управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции Артем Осинний на брифинге в правительства региона
Олег ЧесноковИсполняющий обязанности начальника управления Ставропольского края – государственной жилищной инспекции Артем Осинний на брифинге в правительства региона

Один из вопросов касался мобильного приложения «Госуслуги.Дом», которое набирает популярность в Ставропольском крае. Исполняющий обязанности главы контрольно-надзорного ведомства рассказал о том, чем удобен этот сервис и как им могут воспользоваться потребители услуг жилищно-коммунального хозяйства.

– «Госуслуги.Дом» является многофункциональным бесплатным приложением для решения жилищно-коммунальных вопросов, – подчеркнул Артем Осинний. – Сервис позволяет собственникам квартир в многоквартирных домах решать все вопросы жилищно-коммунального хозяйства онлайн в одном приложении.

То есть основная задача приложения – помочь жителям многоквартирных домов решать жилищно-коммунальные вопросы. Также пользователи получили удобный и быстрый канал связи со своими управляющими организациями, что уже дает положительный эффект в других регионах.

На сегодняшний день в Ставропольском крае сервисом пользуются более 15 тысяч человек. Только за последний месяц прирост составил более 8 тысяч новых пользователей. Они высоко оценили функционал и удобство приложения и отметили эффективность решения жилищно-коммунальных вопросов.

 

С помощью сервиса «Госуслуги.Дом» можно:

– подать заявку в УК,

– контролировать ее исполнение,

– получить обратную связь, оценить работу УК,

– передавать показания счетчиков,

– оплатить все счета за ЖКУ,

– направить обращения в жилинспекцию,

– получить информацию о сроках капремонта и перечне работ.

Зарегистрированные пользователи могут в любой момент изучить отчет управляющей организации за предыдущий год – данные автоматически загружаются из государственной информационной системы.

Для корректной работы мобильного приложения с начала текущего года размещена информация о кадастровых номерах по 253 772 помещениям в многоквартирных домах, это 88,5 % от общего числа. Кроме того, 1475 поставщиков информации заполнили свои банковские реквизиты, что составляет 94,5 %, а органы местного самоуправления выполнили эту работу на все сто. Заполнение данной информации позволяет корректно производить оплату жилищно-коммунальных услуг. В рейтинге регионов Российской Федерации по этому показателю Ставропольский край находится на лидирующих позициях.

Авторизоваться в приложении можно через подтвержденную учетную запись на портале Госуслуг.

 

Газ в квартиру – вместе с техобслуживанием

В законодательство внесен ряд изменений, в том числе в части использования газового оборудования. Артем Осинний остановился на том, кого касаются эти изменения в крае и что нового теперь требуется от владельцев газового оборудования.

– Федеральным законом № 71 от 18 марта текущего года внесены изменения в Жилищный кодекс и Закон о газоснабжении в Российской Федерации. В нем закрепляются новые условия предоставления коммунальной услуги по газоснабжению в многоквартирных домах, – отметил Артем Осинний. – Как и прежде, услуга будет предоставляться потребителям только при условии обязательного проведения технического обслуживания газового оборудования на основании договора со специализированной организацией. Однако техническое обслуживание и ремонт внутридомового внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме должны будут осуществляться одной и той же специализированной организацией.

В связи с изменениями в законодательстве специализированные организации края перезаключают с гражданами и управляющими организациями договоры на техническое обслуживание. Эта работа должна быть выполнена до января 2024 года.

Артем Осинний обратил особое внимание лиц, ответственных за содержание общего имущества в многоквартирном доме, на то, что в договоре управления либо в уставе ТСЖ, ЖСК, ЖК должна быть предусмотрена обязанность заключить со специализированной организацией договор о техобслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования, конечно, если такое оборудование установлено.

Привести договор управления или устав в соответствие с нормативными требованиями необходимо также до начала следующего года.

Кроме того, внесены изменения в Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом. Проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов является лицензионным требованием к управляющей организации. Несоблюдение данного требования будет относиться к грубым нарушениям лицензионных требований.

 

Почти 12,5 млн рублей штрафов

Этих мероприятий, регулярно проводимых региональным управлением государственной жилищной инспекции, касался еще один вопрос на брифинге.

– В силу особенностей проведения контрольно-надзорных мероприятий в прошлом и текущем годах общее количество проверок за 9 месяцев 2023-го по сравнению с позапрошлым годом снизилось, – ответил Артем Осинний. – Всего при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за период с 1 января по 30 сентября нынешнего года управлением жилинспекции проведено 700 внеплановых проверок, в ходе которых выявлено 1925 нарушений, выдано 447 предписаний и составлено 300 протоколов об административных правонарушениях.

Сумма наложенных административных штрафов за девять месяцев текущего года составила 12 миллионов 402 тысячи рублей, из которых взыскано 7 миллионов 508 тысяч.

За девять месяцев этого года управляющие и ресурсоснабжающие организации вернули гражданам 4 миллиона 571 тысячу рублей переплаты за жилищно-коммунальные услуги.

Если раньше основным показателем эффективности работы надзорного органа считалось количество проведенных проверок и выявленных нарушений, то в настоящее время в контрольно-надзорной деятельности упор делается на профилактику и упреждение нарушений законодательства.

Так, за девять месяцев 2023 года выдано 8203 предостережения, а также проведено 705 выездных обследований, 299 мониторингов безопасности и нанесено 143 профилактических визита.

Новые профилактические мероприятия, как сказал в заключение исполняющий обязанности главного государственного жилищного инспектора, уже показали свою эффективность. В том, чтобы ответственные за содержание домов лица допускали как можно меньше нарушений в своей работе, теперь заинтересованы все стороны, в числе которых управляющие организации, государственная жилищная инспекция и, конечно, сами граждане.

коммунальные услуги, ЖКХ, техобслуживание, приложение «Госуслуги.Дом», административные штрафы

Другие статьи в рубрике «Главное»

Другие статьи в рубрике «ЖКХ»

Другие статьи в рубрике «Ставропольский край»



Последние новости

Все новости

Объявление