Чтобы общество получило надежду на будущее
Наталья АрдалинаНа открытии чтений выступил Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, который сказал: «Необходимо признать, что в настоящее время главной задачей православного воспитания и образования является формирование целостного христианского мировоззрения. И неотъемлемой частью образовательного процесса является семейное и общественное воспитание».
Патриарх отметил, что если ребенок в семье встречает к себе полное равнодушие, а за пределами школы его окружает мир, где в общественном сознании отсутствуют нравственные христианские ценности земного бытия, мы не достигнем желаемых результатов в духовно-нравственном становлении личности, а в молодежной среде будут привлекательными такие пороки, как преступность, жестокость, наркомания, половая распущенность. Поэтому все, что способствует укреплению семьи, должно стать сферой особого внимания и церкви, и государства, и общества. Чтобы преподавание основ православной культуры стало социальным заказом, ибо этот предмет необходим для того, чтобы негативные явления перестали распространяться в молодежной среде, чтобы наше общество получило надежду на будущее.
Острой критике подверглось выступление министра образования России А. Фурсенко. Участники чтений говорили о том, что нельзя предмет «Основы православной культуры» в учебных заведениях заменять на «Историю мировых религий». Это неравноценная замена. Она приведет к тому, что большой объем противоречивой информации о разных религиях создаст в сознании детей хаос, что негативно скажется на психике подрастающего поколения.
Большинство участников секции «Глобализация: векторы разрушения и пути защиты» определило свое отношение к глобализации, как к процессу целенаправленного уничтожения уникальной русской православной цивилизации. Заместитель председателя Отдела внешних церковных сношений Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин открыто сказал о том, что кодификация, биометрия, чипы – векторы разрушения души человека, и в особенности детской. Опасность идентификации заключается в том, что это не только контроль, но и управление человеком.
Особое внимание на чтениях уделялось духовно-нравственному воспитанию на основе усвоения традиционных ценностей. Говорилось о том, что школа должна стать для ребенка не только домом учения, но и местом усвоения и закрепления в душе высоких ценностей, чтобы молодое поколение могло противостоять миру бездуховности, насилию, разврату и вседозволенности.
Лариса КАЛЕНСКАЯ,
председатель православной общественной организации «Родительский комитет».