Чтобы спасти молодых…
Лариса ДенежнаяСмотрел воскресным вечером какието «Танцы со звездами». И вот когда нас потчевали фрагментом репетиционных занятий конкурсантов, один из них, по всей видимости, законченный хам, столь нецензурно выражал свои эмоции, что весь его страстный монолог телевизионщикам пришлось заглушать длиннющим «пиииии…». Характерно, что танцевальная партнерша этого хама, некоего новомодного певца, даже ухом не повела. Но главное не в этом: работники государственного телеканала «Россия» не только не одернули зарвавшегося быдляка, но и включили этот фрагмент в передачу, идущую в самое смотрибельное время.
Это уже не случайность. Не досадный ляп. Не недосмотр режиссера. Это, если угодно, утверждение новых стандартов поведения. И дело не в бескультурном недоросле, а во взрослых дядях и тетях, за государственные деньги говорящих стране: бранитесь и материтесь хоть при женщинах и детях, хоть в эфире, хоть на концерте, хоть в театре, хоть на школьном уроке. И мат перестал быть атрибутом исключительно мужских нетрезвых компаний. Он все шире входит в нашу жизнь, он становится нормой.
Я – не ханжа, и ничто человеческое мне не чуждо. Но безграничное распространение нецензурщины мне очень не нравится. И если слышу на улице матерщину в исполнении подростков, обязательно делаю им замечание. И, знаете, они на меня при этом смотрят удивленно, дескать, а что тут такого. Наверное, уже и впрямь ничего. Что мы сами позволяем себе, теперь и в государственном телеэфире, то же самое позволяют себе и наши дети, только в еще больших масштабах. Молодежь должна ведь идти вперед. Дозволено все.
И молодежь идет вперед. И по части поголовного курения, и по пристрастию ко всякого рода азартным играм, и по направлению к алкоголизации всея Руси, и к новым вершинам наркотической зависимости. Мы дожили до того, что каждый десятый в нашей стране гибнет от наркотиков. И гибнет молодым. Мы уже привыкли к словосочетанию «спился и умер»: один коллега мне рассказал, что десять(!) его одноклассников приняли эту смерть, не дожив и до сорока. Страшно… Боишься в первую очередь за своих детей, потому что понимаешь – никто не застрахован от беды, от трагедии, могущей сломать жизнь. Несть числа примерам, когда игромания, алкоголь и наркотики калечили, уничтожали самые благополучные семьи. Тут уж точно: не спрашивай, по ком звонит колокол, он звонит по тебе. И не отворачивайся высокомерно от человека, погибающего от алкоголя или наркотиков…
Эта тема, как говорится, не сходит со страниц нашей газеты. Наибольший отклик читателей вызывают публикации Натальи Буняевой под рубрикой «Дорога наверх», в которых речь идет о том, что алкоголизм, наркоманию, игроманию можно победить, если очень того захотеть, если не замкнуться, не остаться один на один со своей бедой. Думаю, вы согласитесь, газета немало делает, чтобы привлечь к этим проблемам внимание общественности, власти, всех и каждого. Но чувства удовлетворения нет. Есть ощущение, что проблемы эти год от года не теряют своей остроты.
Что еще может сделать редакция газеты, ее читатели, чтобы меньше судеб ломалось в казино, чтобы не садились на иглу мальчишки и девчонки, чтобы наши земляки не тушили божью искру жизни ядом алкоголя? Понятно, нужны не только публикации, но и реальные дела. Какие? У нас есть предложения. Но прежде всего мы хотели бы выслушать своих читателей, узнать, что вы думаете обо всем этом, что конкретно можете предложить нам, журналистам.
Позвоните мне, пожалуйста, во вторник, 28 ноября, начиная с 14 часов по телефону 940024. Буду рад вашим звонкам. Сообща мы обязательно чтонибудь доброе придумаем и сделаем.
С уважением,
Михаил Василенко.
P.S. Не ко Дню матери, наверное, писать о матерщине и пьянстве. Хотя именно сегодня нам и пристало подумать о том, чтобы материнское сердце меньше болело и страдало. Именно сегодня мы должны проинспектировать самих себя – все ли мы сами делаем для этого. Именно сегодня мы должны подумать о судьбах наших детей.