Чудо-U.D.O. в Ставрополе
Когда я рассказывал, что пойду на пресс-конференцию и концерт группы U.D.O., люди реагировали двояко. Одни разводили руками: «Кто это?». А другие восклицали: «Как? Эти великие люди в нашем... [уютном провинциальном городе]?!». Я возмущался невежеству первых и разделял удивление вторых. Всё же классики хэви-металл с мировым именем, пусть и любящие Россию, но начинающие свой глобальный европейский тур «Dominator» в Ставрополе... Нет, сынок, это фантастика!
Сомнения терзали до последнего абсолютно всех. И поклонников творчества немецкого коллектива, съехавшихся со всего региона, и, видимо, организаторов, сновавших туда-сюда со скоростью бешеных электронов. Им вообще пришлось несладко. Особенно когда назначенную на полчетвёртого пресс-конференцию перенесли на пять тридцать: «Извините, но господин Диркшнайдер (лидер группы) только в 4 утра прилетел в Ставрополь, и ему нужно отдохнуть...».
Встреча с прессой всё же состоялась, но длилась она от силы минут десять. В фойе ДКиС оставили только аккредитованных представителей СМИ, а фанатов оттеснили к гардеробу. Напрасно один из них кричал: «Я тридцать лет ждал этого дня!». Впрочем, на небольшую автограф-сессию организаторы тоже выкроили время. Но получить заветную роспись в альбоме смогли немногие.
Почти часовая задержка концерта никого особо не удивила. Музыканты настраивали звук с немецкой дотошностью, придумывали на ходу какие-то трюки специально для ставропольского выступления. Минут двадцать они только выбирали, как закончить песню «Поезд по России». Эти старания не прошли даром, и терпеливые зрители, топтавшиеся у входа почти час, были вознаграждены сполна.
Такого глубокого, сочного звука Ставрополь не слышал никогда. Словно пытаясь продемонстрировать правоту своего знаменитого соотечественника Гегеля, музыканты U.D.O. показали не просто высочайший профессионализм, а то, как количество перерастает в качество. Они не просто сделали очень хорошее шоу, а подарили зрителям совершенно новые ощущения. Причём сразу - с первых песен. Одним словом, после того что Диркшнайдер сотоварищи сделали с нашими ушами, они обязаны на них жениться!
Приятно удивила и реакция зала. Обычно сдержанные и несколько закомплексованные ставропольцы раскрылись настолько, что смотреть на них было едва ли не интереснее, чем на сцену. За редким исключением, они вели себя прилично и достойно - не бесновались, не сходили с ума. Прыгали и свистели, конечно, но не просто «врывались», а как-то даже просветлели. Обнимались, кричали друг другу: «Я не верю!» или «Ты ЭТО слышишь?!». А ведь публика собралась весьма разношёрстная. И юные неформалы, и вполне себе солидные люди. От пяти до семидесяти лет, от персонажей бомжеватого вида до известных всему городу лиц в дорогих костюмах - словом, представители всех возрастов и социальных слоёв. Особенно порадовали несколько гламурных девушек, пришедших, видимо, из любопытства, со своими суровыми молодыми людьми. Вначале шокированные происходящим, они вскоре норовили залезть на кресло, подпевать Диркшнайдеру и устремляли ввысь свои первые, немного неуклюжие «козы».
Были в этом море позитива и исключения. Одна дамочка практически сразу уснула. К середине концерта её разбудила обеспокоенная охрана, и женщина удалилась. А ещё позабавила нас сильно подвыпившая парочка. Уже не юная и совсем не миниатюрная девушка «готичного» вида пыталась забраться на плечи к своему спутнику. Когда они шмякнулись на пол в первый раз, мы не на шутку испугались. Фотограф «ВС» Лена Гриненко перевоплотилась в Чипа и Дейла одновременно, смягчила своим хрупким телом падение этой «человеческой скульптуры» и помогла им встать. Но когда готичная девушка попыталась вновь «осилить» вершину, и ситуация повторилась, никто спасать уже не стал. За время концерта они упали раз десять, пока наконец не удалились из зала.
Надо отдать должное организато-
рам - безопасность была устроена с умом и ненавязчиво. Много милиции снаружи, но около сцены - лишь двое прилично одетых и вежливых охранников. Никакого оцепления, характерного для концертов «Арии» или «Короля и Шута», не было. Благо, оно и не понадобилась. Музыканты сами так «держали» зал, что дополнительных мер по охране порядка не требовалось.
U.D.O. исполняли в основном бодрые хиты, баллад как таковых не было. А их роль вполне заменили соло-вставки. Это были вообще уникальные номера. Пока барабанщик Францеско Джовино вытворял чудеса на своей установке, вышел гитарист Стефан Кауфманн (он, как и Диркшнайдер, тоже играл в Accept, но на ударных), откинул гитару, взял палочки и присоединился к Джовино. Мощным ударным вступлением они начали одну из самых известных композиций группы - «Man and Machine». А другой гитарист - Игорь Гианола (к слову, единственный не склонный к полноте участник этого брутального коллектива) сыграл в «заклинателя змей». Стал выводить на гитаре чарующее соло, а потом спустился со сцены. Без охраны он прошёл через весь зал. Никто не помешал, не попросил дать автограф. Бас-гитарист Фитти Вайнхольд сольных номеров не устраивал. Но и видом (он похож чем-то на Джигурду, только крупнее и благороднее), и поведением заводил зал едва ли не больше остальных.
Но ошибкой было бы говорить о том, что концерт прошёл на ура только благодаря профессионализму участников коллектива и грамотной организации представления. Бывает ведь, что и музыканты великолепные, и спецэффекты дорогие, а искра не проскакивает. В случае с U.D.O. упор был сделан как раз на душевность, простой человеческий контакт с незнакомым, но любимым зрителем. Ведь если совсем начистоту - ну что такого в этом маленьком пожилом Удо Диркшнайдере? Хриплый голос, ни вида, ни величия. Но есть у него по-настоящему великий талант - собрать великолепных музыкантов, создавать замечательные песни, а главное - фантастическая харизматичность. Никогда ещё ставропольские зрители не подпевали никому так стройно и громко. Никогда не участвовали в традиционной для рок-концертов игре «До свидания, позовите нас на бис» с такой охотой.
И, конечно, особая благодарность U.D.O. за сеанс неподдельного русского патриотизма. Было бесконечно приятно смотреть, как гитарист Кауфманн старательно выводил мелодию на гармошке, как Удо Диркшнайдер пел с жутким акцентом «Поезд по России идьёт и идьёт». Зрители не остались в долгу: под конец мы всем залом спели «Катюшу». А ещё, когда концерт закончился и U.D.O. вышла на поклон, вместо традиционного одобряющего свиста и аплодисментов зал долго скандировал: «Мо-лод-цы!». И все мы были счастливы.
Станислав Маслаков.